Основы латинского языка с медицинской терминологией
Учебно-методическое пособие
для студентов медицинского колледжа
Владивосток
УДК
ББК
Рекомендовано
Составитель:
Рецензенты:
| Основы латинского языка с медицинской терминологией: учебно-методическое пособие для студентов медицинского колледжа. |
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1 курса, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Фармация», и полностью соответствует требованиям Государственного стандарта. Цель пособия – заложить основы терминологической компетентности студента-медика по разделам «анатомическая номенклатура», «фармацевтическая терминология и рецептура» и «клиническая терминология».
Cодержание
| Стр. | |
| Предисловие…………………………………………………………….. | |
| АНАТОМИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА…………………… | |
| ЗАНЯТИЕ 1. Латинский алфавит. Правила чтения ………………… | |
| ЗАНЯТИЕ 2. Правила чтения дифтонгов и буквосочетаний................ | |
| ЗАНЯТИЕ 3. Правила ударения. Долгота и краткость предпоследнего (второго) слога …………………………….................. | |
| ЗАНЯТИЕ 4. Структура анатомического термина, состоящего из существительных. Имя существительное...…………………………… | |
| ЗАНЯТИЕ 5. Имя прилагательное. Группы прилагательных. Прилагательные первой группы. Согласование прилагательных с существительными ………………………………………..…………….. | |
| ЗАНЯТИЕ 6. Прилагательные второй группы. Прилагательные одного окончания ……………………………………………….............. | |
| ЗАНЯТИЕ 7. Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных …………………………………………………………. | |
| ЗАНЯТИЕ 8. Третье склонение существительных. Мужской род ….. | |
| ЗАНЯТИЕ 9. Третье склонение существительных. Женский род ….. | |
| ЗАНЯТИЕ 10. Третье склонение существительных. Средний род …. | |
| ЗАНЯТИЕ 11. Именительный падеж множественного числа существительных и прилагательных …………………………………... | |
| ЗАНЯТИЕ 12. Родительный падеж множественного числа существительных и прилагательных ………………………………….. | |
| ЗАНЯТИЕ 13. Подготовка к итоговой контрольной работе по анатомическому циклу …………………………………………………. | |
| Латинско-русский словарь …………………………………………….. | |
| Русско-латинский словарь ……………………………………………… | |
| ЛАТИНСКАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ И РЕЦЕПТУРА…………………………. | |
| ЗАНЯТИЕ 1. Введение в латинскую фармацевтическую терминологию. Правила оформления фармацевтических терминов на латинском языке…………………………………………………….. | |
| ЗАНЯТИЕ 2. Глагольные рецептурные формулировки…………… | |
| ЗАНЯТИЕ 3. Рецепт и правила оформления латинской части рецепта …………………………………………………………………. | |
| ЗАНЯТИЕ 4. Рецептурная пропись лекарственных форм в винительном падеже единственного и множественного числа ……… | |
| ЗАНЯТИЕ 5. Латинская химическая терминология………………….. | |
| ЗАНЯТИЕ 6. Латинские названия солей …………………………….. | |
| ЗАНЯТИЕ 7. Сокращения в рецептах. ………………………………... | |
| ЗАНЯТИЕ 8. Подготовка к итоговой контрольной работе по фармацевтическому циклу ……………………………………………... | |
| Латинско-русский учебный словарь…………………………………… | |
| Русско-латинский учебный словарь……………………………………. | |
| КЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ……………………… | |
| ЗАНЯТИЕ 1. Введение в клиническую терминологию. Терминоэлементы, обозначающие патологические состояния, выделения из организма. Латинские названия болезней системы кровообращения…………………………………………………………. | |
| ЗАНЯТИЕ 2. Терминоэлементы, обозначающие методы исследования, размер и количество. Латинские названия болезней органов дыхания………………………………………………………… | |
| ЗАНЯТИЕ 3. Терминоэлементы, обозначающие хирургические вмешательства и манипуляции. Латинские названия болезней органов пищеварения ………………........................................................ | |
| ЗАНЯТИЕ 4. Терминоэлементы, обозначающие психические расстройства. Латинские названия психических расстройств ……...... | |
| ЗАНЯТИЕ 5. Терминоэлементы, обозначающие воспаления, опухоли, болезни. Латинские названия болезней нервной системы... | |
| ЗАНЯТИЕ 6. Терминоэлементы, обозначающие нарушения органов чувств, речи, патологические состояния. Латинские названия травм……………………………………………………………………… | |
| ЗАНЯТИЕ 7. Терминоэлементы, обозначающие методы лечения, патологические состояния. Латинские названия новообразований …. | |
| ЗАНЯТИЕ 8. Терминоэлементы, обозначающие разделы медицины, процессы развития, образования, патологические состояния. Латинские названия медицинских процедур ………………………….. | |
| Латинско-русский учебный словарь…………………………………… | |
| Русско-латинский учебный словарь…………………………................. | |
| Студенческий гимн Gaudeamus……………………………………… | |
| Латинские выражения и крылатые фразы…………….………… | |






