По Роджерсу, для любого человека важно, чтобы его любили и принимали другие. Эта потребность в позитивном внимании, которая, по мнению Роджерса, универсальна, развивается как осознание возникновения «Я», она всепроникающа и устойчива. Впервые она проявляется как потребность младенца в любви и заботе, а впоследствии она выражает себя в удовлетворении человека, когда его одобряют другие, и фрустации, когда им недовольны.
Роджерс предположил, что людям необходимо позитивно рассматривать себя. Потребность в позитивном внимании к себе – это приобретенная потребность, которая проявляется при сравнении своих переживаний с удовлетворением или неудовлетворением потребности к позитивному вниманию. Таким образом, позитивное внимание к себе соотносится с удовлетворением при одобрении и неудовлетворение при неодобрении себя.
Условие ценности.
Дети впечатлительны и подвержены влиянию значимых для них людей. Если дети ведут себя желаемым образом, у них появляется опыт позитивного внимания, в противном случае он отсутствует. Таким образом, создается то, что Роджерс назвал условия ценности или обусловленное позитивное внимание, которая означает, что дети получают похвалу, одобрение, внимание за поведение, которого от него ожидают значимые другие (например, родители говорят ребенку, что если он закончит учебный год на отлично, то получит больше денег на карманные расходы и будет освобожден от домашней работы). Такое обусловленное внимание прослеживается во многих видах человеческих взаимоотношений, когда кого-либо лишают одобрения поддержки или дают их. Условие ценности по отношению к ребенку, по мнению Роджерса, причиняет ущерб становления ребенка как личности, поскольку он пытается соответствовать стандартам других. В таких условиях ребенок оценивает себя только с точки зрения ценности тех мыслей, чувств и действий, которые получают одобрение и поддержку у окружающих.