Занятие № 9. Форма организации учебного процесса:практическое занятие

Тема занятия:

КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ СВЕТОВОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ.

Форма организации учебного процесса: Практическое занятие.

Значение темы: Существование обширного рынка современных пломбировочных материалов, постоянное появление новых образцов и групп, а также совершенствование представлений о материалах, используемых в клинической практике, приводит к необходимости постоянного обновления информации и оптимизации технологий пломбирования зубов.

Цели обучения:

1. Общая цель.

Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций:

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);

Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий (ПК-7);

2. Учебная цель:

- знать классификацию композиционных пломбировочных материалов;

- знать состав и свойства композиционных пломбировочных материалов светового отверждения;

- знать показания к применению композиционных пломбировочных материалов светового отверждения;

- владеть методикой подбора композиционных пломбировочных материалов светового отверждения

План изучения темы:

1.Контроль исходного уровня знаний

- тестирование, индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос.

2.Самостоятельная работа по теме:

- работа со стоматологическими инструментами для осмотра полости рта, пломбирования зубов

3.Итоговый контроль знаний:

- ответы на вопросы по теме занятия;

- решение ситуационных задач, тестовых заданий по теме.

Основные понятия и положения темы:

В 1977 году Dart и др. создали пломбировочный материал, который полимеризовался видимым светом с длиной волны 400-500нм. Это позволило добиться более полной полимеризации композита и улучшить его химико-физические свойства.

Большинство композитов относятся к группе обычной плотности.

Материалы высокой плотности (пакуемые) имитируют по плотности амальгаму и предназначены для работы на жевательных поверхностях зубов. Приемы паковки применяются для достижения плотного заполнения полостей и формирования контактных поверхностей. Эти материалы обладают высокой прочностью, низкой усадкой, эстетичностью (Alert, SureFil, Solitaire, Filtec P-60, Prodigy Condensable).

Текучие композиты способны заполнять мелкие полости, поднутрения и щели за счет своей консистенции. Несмотря на менее низкую прочность, в сравнении с обычными композитами, и значительную усадку они нашли широкое применение в стоматологической практике, так как удобны в работе и соответствуют требованиям технологии минимально инвазивных реставраций. Применяются при заполнении небольших полостей 1, 2 и 3 классов, плоских, ограниченных эмалью полостей 5 класса, для восстановления небольших сколов реставраций, в качестве прокладки (Revolution, Filtek Flow, Aeliteflow).

Стандартная комплектация современных композиционных материалов представляет собой набор из трех основных систем. Первая — система подготовки тканей зуба. Она состоит чаще всего из шприца с гелеобразной окрашенной 36—37 % ортофосфорной кислотой и одноразовых иголочек-насадок на шприц для точного нанесения геля. Многие фирмы-производители называют эту систему кондиционером для эмали и дентина.

Вторая система — адгезивная, состоящая в настоящее время, как правило, из флакона с адгезивной жидкостью (бондом) или двух флаконов с адгезивной жидкостью и праймером (более старое поколение адгезива).

Третья — композит и средства его доставки. Композит может быть упакован в шприцы, индивидуальные порционные контейнеры и капсулы. Для извлечения материала из капсул требуется специальный пистолет — диспенсер. Использование капсулированного материала отличается экономичностью и гигиеничностью, так как материал очень точно дозируется и не загрязняется.

В набор входят аппликаторы или одноразовые кисточки с многократно используемой пластмассовой кисточкой для забора адгезива из флакона и внесения его в отпрепарированную полость, одноразовые пластмассовые шпатели для замешивания химического композита и специальная бумага в виде небольшого блокнота, на котором производят смешивание. В набор, содержащий несколько цветов композита, входит шкала расцветок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: