На следующих понятиях. Метод анамнеза –стратегия исследования, направленное на детальное изучение отдельного индивидуума

Метод анамнеза – стратегия исследования, направленное на детальное изучение отдельного индивидуума.

Методики самоотчета – тесты самоотчета, в которых форма ответов, процедура проведения и измеряемые параметры стандартизированы.

Многомерные тесты – личностные опросники самооценки, позволяющие измерять одновременно несколько параметров личности респондента (например, MMPI).

Молчаливое согласие – тенденция отвечать «да» или «верно» на вопросы теста, независимо от их содержания.

Одномерные тесты – тесты самоотчета, измеряющие определенные черты личности испытуемого (например, стремление к успеху).

Проективные методы – класс психологических тестов, при выполнении которых испытуемые отвечают на неоднозначные и неструктурированные стимулы, что позволяет выявлять их потребности, чувства и конфликты; пример – тест Роршаха.

Социальная желательность – наблюдаемая у некоторых людей тенденция давать социально желательные ответы на вопросы теста.

Структурированное интервью – интервью, проводящееся по установленной форме (с установленными вопросами), что оставляет респонденту мало возможностей (или вовсе не оставляет) для отступления от темы, предложенной интервьюером. Наоборот, неструктурированное интервью предоставляет респонденту максимум свободы для более полного и спонтанного раскрытия.

Подготовить ответы на вопросы для работы

На семинарском занятии.

1. В чем сущность метода интервью? Чем отличается структурированное интервью от неструктурированного?

2. Опишите метод изучения клинических случаев как исследовательскую стратегию. Каковы его достоинства и ограничения?

3. В каких случаях целесообразно применять методики самоотчета? Каковы достоинства и недостатки этого метода?

4. Чем отличаются одномерные опросники от многомерных? Приведите примеры одномерных и многомерных личностных опросников.

5. Проанализируйте ситуации, в которых экспериментатор предпочел бы применять проективные методы исследования личности. Каковы достоинства и ограничения таких методов?

6. Опишите процедуру проведения и особенности интерпретации Теста чернильных пятен Роршаха и ТАТ.

7. Какие этические принципы необходимо учитывать при проведении исследования личности? Кто ответственен за то, чтобы эти принципы соблюдались?

Тема 3.

Дифференциальная психология личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: