Самостоятельная работа студентов. 1. Микроскопия мазков из мокроты больного с подозрением на бактериальную пневмонию и чистых культур Streptococcus pneumoniae и Klebsiella pneumoniae

1. Микроскопия мазков из мокроты больного с подозрением на бактериальную пневмонию и чистых культур Streptococcus pneumoniae и Klebsiella pneumoniae.

2. Знакомство с характером роста колоний S.pneumoniae на кровяном МПА и Klebsiella pneumoniae на обычном МПА (демонстрация).

3. Учет РСК с парными сыворотками крови больного с антигенами микоплазм и хламидий (демонстрация).

4. Знакомство с биопрепаратами для диагностики, профилактики и лечения ОРЗ и пневмоний бактериальной этиологии:

· диагностические сыворотки для типирования пневмококков;

· поливалентная полисахаридная пневмококковая вакцина из антигенов 23 наиболее распространенных сероваров S.pneumoniae;

· диагностикумы клебсиеллезные для РСК и РНГА;

· поливалентная полисахаридная клебсиеллезная вакцина из антигенов 24 наиболее распространенных сероваров K .pneumoniae;

· диагностикум из микоплазм для постановки РСК и РНГА

· полисахаридная вакцина Act-HIB фирмы Пастер Мерье Коннот против гемофильной инфекции, конъюгированная со столбнячным анатоксином.

После изучения темы студент должен знать: таксономию, морфологические и биологические свойства возбудителей дифтерии, коклюша, гемофильной и пневмококковой инфекции инфекции, а также патогенез, эпидемиологию, основные клинические проявления и иммунитет; основные методы диагностики, специфической профилактики и лечения этих инфекций.

Изучив тему, студент должен уметь: оценивать результаты микробиологических анализов при дифтерии, коклюше, гемофильной и пневмококковой инфекции.

Тема 9. ВОЗБУДИТЕЛИ БАКТЕРИАЛЬНЫХ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫХ БАКТЕРИАЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЙ: ТУБЕРКУЛЕЗА, МЕНИНГОКОКОВОЙ ИНФЕКЦИИ И АКТИНОМИКОЗА

Цель занятия: изучение биологических свойств основных возбудителей бактериальных воздушно-капельных инфекций – туберкулеза, менингококковой инфекции и актиномикоза, методов их лабораторной диагностики, профилактики и лечения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: