Порядок выполнения курсовой работы. Необходимо внимательно изучить задание на курсовую работу

Необходимо внимательно изучить задание на курсовую работу.

В соответствии с заданием каждому студенту дан автомобильный парк, в состав которого входят легковые, бортовые автомобили или автопоезда, автобусы, самосвалы, а также специальные и специализированные автомобили.

Для каждой марки автомобиля задается базовая линейная норма расхода топлива на пробег – Нs, л/100 км или м3/100 км.

В зависимости от типа автомобилей и условий эксплуатации студент назначает годовой пробег S, км.

Поскольку нормы расхода топлив составлены для средних условий эксплуатации, применительно к местным условиям рассчитывают обобщенный поправочный коэффициент Д, учитывающий эксплуатационные и природно-климатические факторы путем введения надбавок, устанавливаемых в процентах к основной норме.

При необходимости одновременного применения нескольких надбавок норму расхода устанавливают с учетом их суммы.

При расчете расходе топлива для грузовых автомобилей необходимо учитывать такие факторы как: часовой расход топлива (л/час), продолжительность движения в течение смены (час) с грузом (без груза) и длительность остановки, а также факторы, способствующие снижению расхода ГСМ: разработка рациональных маршрутов движения, использование прицепов и полуприцепов для увеличения грузоподъемности.

В то же время расход топлива возрастает при перегрузке автомобиля, т.к. ухудшается его разгон и больше времени затрачивается на движение а/м на низших передачах. Следует иметь в виду, что движение автомобиля без нагрузки также связано с перерасходом топлива, так при пустом багажнике расход топлива увеличивается до 3%, а при пустом прицепе до 7%.

Групповые нормы расхода топлива рассчитываются раздельно для автомобилей с карбюраторными и дизельными двигателями, а также для автомобилей, работающих на сжатых природных газах (СНГ) и сжиженных нефтяных газах (ГСН)

Причем, желательно также указать расход топлив по маркам.

Расход масел планируют в литрах, а смазки – в килограммах на 100 л общего расхода топлива.

При составлении заявки на смазочные материалы, т.е. при определении общего количества смазочных материалов, обязательно проводят разбивку по сортам и маркам масел.

Это, в первую очередь, касается моторных масел, марки которых выбирают в зависимости от типа и степени форсирования двигателя, а количество рассчитывают, зная норму расхода масла на 100 л топлива (таблица 16) и величину расхода топлива для исследуемой группы автомобилей.

Необходимость дифференцирования трансмиссионных масел возникает в случае применения различных марок в коробках передач, ведущих мостах, рулевых механизмах. Считаю, что на коробки передач приходится 40% от планируемого общего расхода трансмиссионных масел, на ведущие мосты – 40%, на механизмы рулевых управлений – 20%.

Для автомобилей с гидроусилителем руля трансмиссионные масла на рулевое управление не используются. Распределение их по агрегатам таково: на КПП-50%, на ведущие мосты-50%.

Общий расход пластичных смазок ориентировочно распределяется в процентах от планируемого следующим образом:

- тугоплавкие смазки (типа литол-24) – 30%:

- среднеплавкие (типа солидол С) – 60%;

- специальные (ЦИАТИМ-201, №158) – 7%;

- консервационные (например, вазелин технический) – 3%.

После выполнения расчетов планируемого расхода смазочных материалов, уточнения расходов по нормам, заполняется итоговая таблица, которая является основанием для подачи заявки на получение горюче – смазочных материалов.

Выполнение химмотологической карты и карты смазки начинается с изучения конструкции автомобиля, особенностей его агрегатов, сборочных единиц и их эксплуатационных условий.

Для этого вначале заполняется таблица 3 «Конструктивные и эксплуатационные условия и особенности агрегатов (сборочных единиц) автомобили.

Химмотологическая карта выполняется в виде таблицы 1 в соответствии с действующей на автомобильном транспорте документацией.

Таблица 3 – Конструктивные и эксплуатационные условия и особенности

агрегатов (сборочных единиц) автомобиля

Номер п/п Агрегаты, узлы, системы Конструктивные и эксплуатационные особенности
     
  Двигатель Степень сжатия: максимальная частота вращения коленчатого вала n, об/мин; диаметр поршня D, мм; способ воспламенения: от искры, сжатия, дизель с трубонаддувом
1.1 Система питания Карбюраторная бензиновая, газовая (сжатый природный газ, газовая сжиженный нефтяной газ), дизельная, газодизельная.
1.2 Топливный насос высокого давления Есть, нет
1.3 Система смазки, картер двигателя (см. n.1) степень форсирования определить ориентировочно по таблице 2
1.4 Воздушный фильтр Бумажный, масляно-инерционный
1.5 Система охлаждения Воздушная, жидкостная, жидкостная с гидромуфтой
1.6 Подшипники водяного насоса  
1.7 Натяжной ролик ремня вентилятора  
2. Трансмиссия  
2.1 КПП и раздаточная коробка (картер), условия работы Давление в точке контакта, Мна До 1000 До >2000
Рабочая температура, °С До 90 До >120
2.2 Гидромеханическая КПП  
2.3 Передний мост Ведущий, ведомый
2.4 Средний мост Ведущий, ведомый
2.5 Задний мост Ведущий, ведомый
2.6 Ведущие мосты (тип зубчатого зацепления) Прямозубое, коническое, гипоидное

Продолжение таблицы 3
     
2.7 Ведущий мост (условия работы) Давление в точке контакта, Мпа    
Рабочая температура, °С    
2.8 ШРУСы Типа Бирфильда, Тракта, Вейс
2.9 Колесные редукторы Планетарная передача
2.10 Карданная передача:  
2.10.1 Подшипники крестовин Игольчатые
2.10.2 Подшипники промежуточных опор Шариковые, роликовые
2.10.3 Шлицы  
2.11 Сцепление:  
2.11.1 Подшипники муфты  
2.11.2 Гидропривод выключения сцепления  
2.12 Подшипники ступиц колес  
  Рулевое управление:  
3.1 Рулевой привод Шаровые шарниры рулевых тяг
3.2 Рулевой механизм С гидроусилителем, без гидроусилителя
3.3 Шкворни поворотных кулаков  
  Амортизаторы Гидравлические
  Рессоры Спирально-пружинные, листовые, пальцы
  Шарниры реактивных тяг  
  Тормозная система С пневмоприводом, с гидроприводом
7.1 Механизмы тормозов Диское, барабанные
7.2 Червячная пара регулировки рычагов  
7.3 Валы разжимных кулаков  
  Электрооборудование  
8.1 Клемма аккумулятора  
8.2 Подшипники стартера  
8.3 Прерыватель-распределитель  
8.4 Вал привода прерывателя- распределителя  
8.5 Эксцентрик прерывателя – распределителя  
  Сцепное устройство  
  Петли дверей  

В таблице перечисляются узлы, агрегаты, системы: двигатель, трансмиссия, рулевое управление, торомозная система и т.д., указываются применяемые в них различные эксплуатационные материалы, периодичность замены масел смазок, технических жидкостей. В примечании дается краткое обоснование выбора того или иного эксплуатационного материала для данной сборочной единицы.

Схема смазок автомобиля состоит из контура ходовой части автомобиля (вид сверху) с наложенными на него агрегатами и узлами. Позиции на схеме смазки должны соответствовать номерам позиций на химмотологической карте.

Схема смазки в виде ксерокопии или выполненная на кальке формата А4 прилагается в пояснительной записке к химмотологической карте.

Схема смазки, выполненная на ватмане А1, сопровождается таблицей химмотологической карте.

3 ПУТИ СНИЖЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Расход топлива и смазочных материалов на автомобиле бывает неоправданно высок. Это обусловлено целым рядом факторов:

- несоответствием применяемых топлив, масел и смазок конструктивным особенностям автомобиля и условиям его эксплуатации;

- техническим состоянием автомобиля и прежде всего топливной аппаратуры;

- мастерством вождения автомобиля;

- потерей топлива в результате проливов, утечек, испарения.

По статистическим данным причины перерасхода топлива распределяются по значимости следующим образом:

- движение на низших передачах 50%;

- дорожные условия 30-40%;

- одна-две неработающие свечи 25-40%;

- низкая квалификация водителя 15-20%;

- нарушение регулировок системы

питания и приборов, а также их неисправности 10-20%;

- нарушение теплового режима работы двигателя 8-12%;

- неправильная регулировка зазора между

контактами прерывателя-распределителя <10%.

Помимо чисто технических причин важную роль играют организационно-технические мероприятия по экономии горюче-смазочных материалов (ГСМ).

Организационные мероприятия включают:

- повышение грузоподъемности подвижного состава, например, за счет применения прицепов;

- выбор рациональных маршрутов;

- совершенствование методов нормирования, учета и анализа расхода топлива.

Технические мероприятия включают:

- повышение технической готовности автомобилей;

- совершенствование контроля технического состояния автомобиля;

- применение технических средств контроля и управления расходом топлива;

- контроль качества применяемого топлива и смазочных материалов;

- качество топлив и смазочных материалов существенно влияет на их расход.

Повышение расхода бензина на 5-10% наиболее часто вызывает:

- увеличение или уменьшение по сравнению с требуемым октановым числом (т.е. несоответствие марки бензина степени форсированности двигателя);

- утяжеление фракционного состава (при доливании в бензин дизтоплива);

- увеличение содержания фактических смол (при нарушении условий хранения топлив – повышении температуры окружающей среды, увеличении времени хранения).

Расход дизельного топлива возрастает на 10-15% при применении следующих параметров качества:

- увеличение содержания серы;

- увеличение или снижение вязкости по сравнению с требуемой;

- повышение температуры застывания.

Таким образом, расход топлив можно контролировать, соблюдая сохранение их эксплуатационных свойств.

Кроме того, на расход топлив оказывает влияние качество применяемых масел.

Применение загущенных (всесозонных) масел при низкой температуре позволяет не только экономить до 3-5% топлива, но и снизить расход масла на 20-35%.

Экономию расхода масел можно осуществлять как путем применения синтетических и полусинтетических масел, так и в увеличении сроков смены масла. Замена масла по его фактическому состоянию возможна при регулярном контроле качества масла экспрессными методами по ряду таких браковочных показателей работавших масел, как вязкость, диспергирующие свойства, щелочное число и т.д.

Значительным резервом экономии масел является их сбор, регенерация и дальнейшее использование.

4 НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ), специалистами Департамента автомобильного транспорта Российской Федерации и отраслевой службы «Росавтотранс» разработаны «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» Р3212194-0366-97 от 18.02.97. г. (срок действия до 1.01.2002 г.).

На автомобильном транспорте применяются следующие виды норм расхода топлива: линейные нормы, регламентирующие расход топлива в процессе передвижения автомобиля, нормы расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, а также удельные нормы расхода топлива на единицу выполненной транспортной работы.

Линейные нормы и нормы на работу оборудования предназначены для расчетов с водителями, оперативной и статистической отчетности, а также служат базой для расчета удельных норм расхода топлива.

Удельные нормы расхода топлива (г/т. км, г/пасс.км, г/пл. км) устанавливаются на основе линейных норм и являются показателем, с помощью которого обосновывается потребность в топливе, распределяются его лимиты и анализируется эффективность использования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: