Золотой век иудаизма в Испании. — Сотрудничество с оккупантами. — Угнетение испанского народа. — Синедрион и "орел синагоги" Маймонид. — Конец иудейского ига. — Притворное обращение иудеев в Христианство. — Инструкции еврейских лидеров. — Методы тайной войны. — Еврейские мыслители против человеконенавистнической и расистской идеологии Талмуда.
В VIII веке христианская страна Испания была почти полностью захвачена арабами. Вместе с завоевателями на Пиринейский полуостров пришли иудеи, которые составили костяк в администрации и торговле оккупированной страны. Для испанского народа наступили черные времена. Гнет и эксплуатация испанцев со стороны иудеев были необыкновенно тяжелыми и сравнимы, пожалуй, только с татаро-монгольским игом на Руси.
Эта одна из самых черных страниц испанской истории считается золотым веком иудеев. Захватив все жизненно важные центры, иудеи чувствовали себя в Испании хозяевами.
Иудеи проникли в высший эшелон власти оккупационного режима. Так, Абу-Исаак Ибн-Шапрут заведовал иностранными делами, торговлей и финансами при Дворе халифа Абдул Рахмана III. Самуил Ибн Нагрела (993-1055) был великим визирем при двух королях Гранады, нося титул князя еврейского. [ *1 ] Иудеи контролировали культурную жизнь, медицину, строительное дело, проводя на все мало-мальски доходные и выгодные занятия и посты своих соплеменников.
Со всего мира в Испанию стекаются иудеи. Между Х и XIII веками — время расцвета иудаизма в этой стране — численность иудеев постоянно растет, достигнув в начале XIV века 850 тыс. человек, из которых 72 тыс. жили в Толедо, а 29 тыс. — в Бургосе. [ *2 ]
[ *1 ] Паркс Джеймс. Евреи среди народов: Обзор причин антисемитизма. Париж, 1932. С.30.
[ *2 ] Там же.
Многие иудеи утопали в богатстве и роскоши, имели множество слуг, огромные поместья и дворцы.
Вполне закономерно, что именно в Испанию в начале XI века перебирается Синедрион в полном составе "иудейских мудрецов". XI-XIII века знаменуются "расцветом" талмудической мысли. Воинственные выпады против Христианства, расизм, человеконенавистничество достигают в трудах талмудистов этой эпохи высшей точки. Пользуясь тем, что иврита никто из испанцев не знал, талмудисты не стесняются откровенно высказывать свое враждебное и презрительное отношение к Христианству и ко всем неевреям.
Откровения эти нашли ярчайшее выражение в произведениях одного из самых авторитетных членов Синедриона — раввина Моисея Маймонида (1135-1204 гг.), получившего за свою агрессивность, злобность и воинственность в отношении гоев прозвища "орла синагоги" и "второго Моисея".
Труды Маймонида еще более углубили расистскую, человеконенавистническую идеологию талмудического иудаизма.
Главный труд Маймонида Иад-хазака ("Могучая рука"), состоявший из 14 книг, декларировал расовое превосходство иудеев и их особые права среди других народов. Наряду с Шулхан-арухом Иад-хазака стал самым авторитетным источником талмудической мысли, определявшим многие политические и юридические документы иудаизма до XX века (в том числе и будущих Сионских протоколов).
<Запрещается, — писал "орел синагоги", — иметь милосердие к гою, и потому не должен ты спасать, если бы и видел погибающего или утопающего в реке, или в какой-нибудь смертельной опасности>. [ *1 ] Заповедь "Не убивай" означает, по мнению Маймонида, "не убивай никого из иудеев". [ *2 ]
Кто загубил хотя бы одну душу из Израиля, то это все равно, что загубил весь мир. Кто же спас хотя бы одну душу из Израиля — это равносильно сохранению мира. [ *3 ] Это место Талмуда Маймонид объясняет так: "Потомок Ноев, убивший своего работника (нееврея) или же имевший связь с его женою, свободен от наказания, если потом принял еврейскую веру; если же убил еврея и потом обратился в иудейство — виновен и должен быть наказан за еврея смертью". [ *4 ]
"Отрицающий учение еврейское должен быть назван еретиком, а закон повелевает его ненавидеть и убить". [*5 ]
[ *1 ] Иад-хазака, 1, 10, 1, л. 40, 3.
[ *2 ] Там же, 4, 1, л.47, 1.
[ *3 ] Санхедрин, л. 37, 1.
[ *4 ] Иад-хазака, 4, 10, л. 295, 2.
[ *5 ] Цит. по: Лютостанский И. Указ. соч. Т.II. С.55.
Вера в особую миссию иудеев вышла за пределы талмудизма и открыто выражалась в еврейской литературе и искусстве. "Израиль, утверждалось в одной из книг еврейского поэта Иехуда ха-Леви (Галеви, 1075-1141), — среди народов подобен сердцу в теле: он самая здоровая и самая сильная его часть". [ *1 ]
Изгнание арабов изменило ситуацию в Испании. Народ ненавидел евреев, как ближайших пособников оккупационного режима и угнетателей.
В 1391 году прошли стихийные антиеврейские демонстрации, заканчивавшиеся убийствами наиболее одиозных иудеев. Тогда многие евреи начали притворно переходить в Христианство, хотя в душе оставались верными своей старой вере и продолжали исполнять ее обряды.
Такое двуличие и вероломство со стороны иудеев еще более усиливало ненависть к ним. В XV веке число фиктивных переходов резко возросло. Этих перешедших в Христианство евреев называли марранами (проклятыми). Во второй половине XV века большинство евреев притворно перешли в Христианство, продолжая тайно посещать синагогу. В 1480 году, для того чтобы помешать новообращенным христианам тайно исполнять еврейские обряды, была основана инквизиция, которая очень скоро убедилась в невозможности перевоспитать иудеев. В некоторых городах Испании число иудеев, притворно перешедших в Христианство, доходило до 30% всего населения. [ *2 ]
В 1492 году по рекомендации инквизиции испанский король изгоняет иудеев из страны, большинство из них перебирается в Португалию. Однако и оттуда они были высланы через четыре года. Те же, кто захотел остаться, притворно крестились.
Религиозное двуличие и вероломство крещеных португальских иудеев продолжалось более 400 лет. В начале XX века около 5 тыс. католических еврейских семейств, крестившихся еще в XV столетии, воспользовавшись объявленной в Португалии свободой вероисповеданий, открыто заявили, что всегда исповедовали иудейство и немедленно построили синагогу. [ *3 ]
[ *1 ] Три великие эпохи. С.15.
[ *2 ] Паркс Дж. Указ. соч. С.32.
[ *3 ] Там же.
Иудеи, изгнанные из Испании и Португалии, обосновались в других европейских странах, и прежде всего во Франции и Германии. В последнюю на некоторое время перебрался Синедрион. Как отмечают еврейские источники, "евреи средневековой Европы сумели создать хорошо организованную систему внутреннего управления, как некогда еврейские общины в Вавилонии. Раввины, ученые и даионы (судьи религиозных судов) руководили общинами. С жалобами и спорами обращались в еврейский суд — бет-дин, а в более мелких городах — к раввину. Нередко все общины страны или области выбирали ученого и справедливого человека и просили его быть их представителем при дворе монарха или — когда возросла сила городских властей — при городском совете. Такой представитель назывался штадланом (ходатаем) общины". [ *1 ]
Для того чтобы обеспечить полный контроль и наблюдение над евреями, а также ограничить их общение с другими народами, иудейские вожди создают специально огороженные территории — гетто, где могли проживать только евреи. Здесь жизнь каждого еврея была в руках раввина и иудейского руководства. Первое гетто иудейские священники — левиты организовали еще в Вавилоне. Позднее в гетто была превращена значительная часть Иерусалима, когда Неемия (VI в.) обнес город стеной и изгнал из него всех, кроме иудеев. Европейские гетто создавались по образцу иерусалимского. На протяжении всей еврейской истории талмудисты требуют от своих соплеменников создавать гетто. Именно с такими целями в Талмуд было включено правило, по которому неевреи не могли быть для евреев "соседями" и еврею не разрешалось продавать "чужому" земельную собственность, граничащую с участком другого еврея. [ *2 ]
[ *1 ] Евреи: По страницам истории / Сост. Э. Иоффе, С. Асиновский. Минск, 1997. С.113.
[ *2 ] Рид Д. Указ. соч. С.92.
Таким образом, евреи продолжали вести замкнутую, обособленную от других народов жизнь, сохраняя свои национальные структуры власти, фактически игнорируя административные установления тех стран, в которых они жили. В каждом государстве, где селились иудеи, негласно создавалось еврейское национальное государство, жившее по собственным законам. Находясь в разных странах, они состояли в постоянной связи друг с другом в вопросах общенациональной и религиозной политики и управлялись из одного центра. Даже в самых сложных условиях иудейские лидеры продолжали воспитывать евреев в духе расового превосходства, национальной нетерпимости и презрения ко всем гоям, неевреям, как к низшим существам.
В борьбе с христианами и вообще с неевреями иудейские лидеры использовали любые средства: обман, хитрость, шантаж и даже убийства. Сохранилась примечательная в этом отношении переписка французских евреев с сатрапами и раввинами Константинополя, в которой иудейские начальники давали инструкции соплеменникам, как вести себя с христианами.
Письмо евреев французского города Арля к евреям Константинополя:
"Уважаемые евреи, привет вам и почтение!
Вам должно быть известно, что король французский, который снова стал владетелем Прованса, заставляет нас либо насильно креститься, либо покинуть его владения. Христиане Арля, Экса и Марселя стремятся захватить наше добро, угрожают нашей жизни, громят наши синагоги и причиняют нам много бед. Все это повергает нас в недоумение, что предпринять во славу закона Моисеева. Посему просим мы вас указать нам, как поступить.
Шамор, раввин евреев в Арле
13 Савафа, 1489 года".
Ответ евреев Константинополя евреям Арля и Прованса:
"Возлюбленные братья в Моисее!
Мы получили ваше письмо, в коем вы повествуете о своих тревогах и несчастьях. Узнав о них, мы прониклись такой же скорбью, как и вы. Совет великих сатрапов и раввинов таков: относительно того, что король французский заставляет вас принимать крещение, принимайте его, раз вы не в силах поступить иначе, но при условии, чтобы закон Моисеев сохранился бы в сердцах ваших; относительно того, что приказано отобрать ваше добро, сделайте детей ваших купцами, дабы они понемногу отобрали бы добро у христиан; относительно того, что покушаются на вашу жизнь, сделайте детей ваших врачами и аптекарями, дабы они отнимали жизни у христиан; относительно того, что христиане разрушают ваши синагоги, сделайте детей ваших канониками и причетниками, дабы они разрушали церковь христиан; относительно того, что вам причиняют многие другие огорчения, сделайте так, чтобы дети ваши были бы адвокатами и нотариусами и чтобы они всегда вмешивались в дела государства с целью подчинить христиан евреям, дабы вы могли стать господами над миром и мстить им.
Не уклоняйтесь от сего данного вам приказания, и вы на опыте убедитесь, как из приниженных, какими вы являетесь теперь, вы станете на вершине могущества.
Б.С.С.В.Ф.Ф., князь евреев Константинополя.
21 Касле, 1489". [ *1 ]
[ *1 ] Цит. по: Селянинов А. Тайная сила масонства. СПб., 1911. С.149-150.
Аббат Шаботи, опубликовавший эту переписку в конце XIX века, комментирует ее так: "Нельзя не поразиться при виде всего, что присходит ныне, тем, что предначертания еврейского князя XV века оказываются осуществленными до мельчайших подробностей. Это доказывает, что эти предначертания, высказанные в форме приказаний, были выполнены с непреодолимой и устрашающей настойчивостью. Блестящие результаты, к которым они привели и которые мы видим теперь, несомненно, должны убедить окончательно всех в подлинности этих писем..." "От времени своего рассеяния, — продолжает он, — евреи постоянно составляли от прочих народов отдельную нацию, имеющую своего верховного главу и второстепенных управителей. Эта власть была организована так, что могла действовать либо явно, либо тайно, сообразно обстоятельствам; С разрушения Иерусалима и до нашего времени евреи большей частью жили и были управляемы как громадное тайное общество. Они были уже приучены к этому роду тайного управления еще до своего рассеяния, ибо секта "ревнителей", которая была столь многочисленна в Иудее и проникла во все слои населения, была лишь обширным политическим сообществом, тщательно скрытым под внешним видом якобы исключительно религиозного единения". [ *1 ]
Нельзя сказать, чтобы среди евреев не находилось людей, выступавших против человеконенавистнической и расистской идеологии талмудического иудаизма и тайной власти Синедриона. Однако таких людей проклинали раввины, их преследовали и убивали. Широко известен конфликт, возникший в XVI веке между философом-евреем Б. Спинозой и иудейским кагалом.
Спиноза в своем "Богословско-политическом трактате" пытался объяснить своим соплеменникам, что недоверие Христианского мира к евреям порождено их племенной ненавистью к гоям. "Евреи, — писал Спиноза, — которые веровали, что их царство было царством Божиим, что они были единственными сынами Бога, и что все остальные нации были его врагами, и что вследствие этого ненависть евреев к последним была делом набожности, — могли ли бы они относиться иначе, как с ужасом, к присяге на верность чужеземцу и повиновению ему?.. Из этого презрения и порицания, с которыми они относились ежедневно ко всем другим нациям, должна была родиться вечная ненависть, укоренившаяся во всех умах так твердо, как только может укорениться ненависть, порождаемая богопочтением и набожностью, и которая, как дело благочестивое, не может ни с чем сравниться по ожесточенности и упорству. Прибавьте к этому общую причину, более или менее воспламеняющую ненависть, а именно ее взаимность, т.к. другие нации должны были проникнуться к евреям такою же ненавистью". [ *2 ]
[ *1 ] Цит. по: Селянинов А. Указ. соч. С.151.
[ *2 ] Русское дело. 1905. 20 авг. Пер. М.И. Драгомирова.
Иудейские вожди отлучили Спинозу от синагоги и прокляли его: "По приговору ангелов, по приказанию святых мы предаем анафеме, отвергаем и проклинаем Баруха Спинозу перед лицом этих священных книг со всеми внесенными в них 613 предписаниями, — анафеме, которой Ииусус Навин предал Иерихон; проклинаем его, как Елисей проклял детей, и всеми проклятиями, вписанными в Тору: будь он проклят днем и ночью, проклят, когда он выходит и когда он возвращается; да не простит ему Господь вовек, и да возгорится на этом человеке гнев и ярость Господня, и да постигнут его все проклятия, вписанные в Тору. Да вычеркнет Господь имя его из числа поднебесных. Да выделит его Господь для гибели из числа всех племен Израилевых со всеми проклятиями свода небесного, вписанными в Тору. Пусть никто не говорит с ним, никто не напишет ему, никто не окажет ему милости, никто не пребудет с ним под одной кровлей, никто не подойдет к нему близко".
Не менее трагичной была судьба другого еврейского мыслителя Уриеля Акосты, подвергшего критике человеконенавистническую идеологию Талмуда. В 1616 году он опубликовал в Гамбурге "Тезис против традиции", в котором обличал фарисеев, утверждая, что законы Талмуда были делом их рук, а вовсе не исходили от Бога. Этот трактат был адресован евреям Венеции, и их раввин, некий Лео Модена, по приказанию Синедриона заклеймил Акосту грозным заклятием, отлучив его от иудейства. Однако по смерти раввина Модены были найдены его записи, показавшие, что он полностью разделял взгляды Акосты, но не посмел это высказать и проклял Акосту за то, во что верил сам. Труд Уриеля Акосты был сожжен, а сам он после жестокой травли кончил жизнь самоубийством. [ *1 ]
[ *1 ] Рид Д. Указ. соч. С.95.