Предисловие. Министерство образования и науки Республики казахстан

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский гуманитарно-юридический университет

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, БИЗНЕСА И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Высшей школы

Экономики, бизнеса и социальных наук

Д.Кром_________________________

«_____» _______________________ 2014г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Туристское страноведение»

для студентов специальности: 5В050200-Туризм

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук

Кафедра экономика, менеджмент и туризм

Астана 2014г.

Учебно-методический комплекс дисциплины разработан старшим преподавателем кафедры экономика, менеджмент и туризм Альменовой В.С.

Обсужден на заседании кафедры экономика, менеджмен и туризм

Протокол № ____ от «_____»________________________ _______ г.

Зав. кафедрой к.э.н. Кемельбаева С.С.

________________ «_____» ________________________ ________г.

Утвержден на заседании УМС Высшей школы экономики, бизнеса и

социальных наук

Протокол № _____ от «_____»____________________ __________ г.

________________ «____» ______________________ _________ г.

Содержание УМКД

1. Учебная программа дисциплины (syllabus) для студентов:…………………….

Характеристика дисциплины, данные об авторе, постреквизиты, пререквизиты дисциплины..................................................................................................................

Тематический план лекций с методическими рекомендациями по изучению дисциплины...................................................................................................................

Тематический план семинарских занятий (план семинарских занятий) с методическими рекомендациями по изучению дисциплины ……………………………………………………….…….……………………….....

График выполнения и сдачи заданий СРСП с методическими рекомендациями по изучению дисциплины…………………………………………………..………….

График выполнения и сдачи заданий СРС с методическими рекомендациями по изучению дисциплины …………………………………………………….…..…….

Список литературы……………………………………………….………

Глоссарий...........................................................................................................

Общая шкала оценки знаний………………………………..…….………….

2. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины……………………...

3. Лекционный комплекс (тезисы лекций, видеолекции, электронные конспекты лекций, иллюстративный и раздаточный материал, список рекомендуемой литературы)…………………………………………….…………………………..…

4. Методические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине………………………….

5. Материалы для самостоятельной работы обучающегося: материалы самоконтроля по каждой теме, задания по выполнению текущих видов работ……......................................................................................................................

6. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (письменные контрольные задания, тестовые задания, перечень вопросов для самоподготовки и др.)…………………………………………………………………………………….

7. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине: «Туристское странвоедение»

8. Перечень демонстрационных материалов, технических средств обучения (оборудования, плакатов, слайдов и т.д., мультимедийное сопровождение учебных занятий…………………………………………………….......................................…

Рабочая программма

«Туристское страноведение»

объем 3 кредита (135 часов)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Туристское страноведение является дисциплиной, необходимой для профессиональной деятельности менеджера туристских фирм и предприятий, ориентированных на международный туризм.

Целями освоения дисциплины «Туристское страноведение» являются формирование представления о важнейших принципах, законах, категориях страноведения, ее основных проблемах и ценностях, выработка первичных навыков страноведческого мышления, усвоения ими географо-страноведческо-туристской терминологии и понятийного аппарата.

Задачи: определять место дисциплины как отрасли географической науки в системе географических знаний, конкретизировать предмет её изучения; раскрыть актуальность её изучения в современных условиях;

Перечень предшествующих дисциплин: Для успешного усвоения дисциплины необходимы знания, полученные студентами при изучении следующих дисциплин, таких как введение в специальность, основы туризмологии, краеведение в туризме.

Внимание студентов в процессе изучения дисциплины «Туристское страноведение» будет сконцентрировано на таких направлениях как рассмотрение и анализ основных теоретических концепций науки, обзор основных понятий и терминов, связанных с такими явлениями как рекреация и туризм, анализ значения международных туристских связей и определение основных зон притяжения туризма в отдельных странах мира.

В курс " Туристское страноведение" включена характеристика туристских ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков, анализируются континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма, проводится обзор взаимодействия туризма с окружающей средой, даются основы туристского природопользования.

Требования к знаниям и умениям студентов по дисциплине:

Студент должен знать:

- место дисциплины как отрасли географической науки в системе географических знаний, конкретизировать предмет её изучения; раскрыть актуальность её изучения в современных условиях;

- оперировать базовыми понятиями и категориями науки, понимать процессы, закономерности и связи, происходящие в современном мире,

- составлять страноведческие характеристики государств региона,

- новые научные тенденции в рамках читаемого курса;

- историю развития страноведения как науки, основные идеи и концепции учёных- страноведов;

основные элементы страноведческой характеристики (географическое положение, территория, природа, инфраструктура, расселение и т.д.).

Студент должен уметь:

- анализировать разные проблемные ситуации;

- отбирать необходимый материал для написания рефератов и других видов работ;

- развивать интерес и уважение к истории и культуре других стран, стремление сохранять и приумножать культурное наследие своей страны и всего человечества.

Студент должен овладеть:

-навыками составления комплексной физико- географической и туристской характеристики отдельных государств и регионов мира;

- навыками географической и историко-страноведческой грамотности и осознать бесценное значение культуры всех без исключения народов мира;

Теоретический компонент построен по методу индукции: от частного к общему; от более простого (элементарные определения в туризме) к более сложному (туризм, как система взаимосвязанных элементов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: