Допускаемые контактные напряжения определяются по зависимости
, (3)
где
– базовый предел контактной выносливости поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов нагружения,
= 1,1 – коэффициент безопасности,
– коэффициент долговечности.
Базовый предел контактной выносливости зубьев при HB < 350 находится по формуле
.
Соответственно, для шестерни –
МПа,
для колеса –
МПа.
Коэффициент безопасности принимаем равным
.
Фактическое число циклов нагружения (для режима постоянной нагрузки)
,
где n – частота вращения того колеса, для которого определяется NH, об/мин,
t = 20000 ч – число часов работы передачи за расчётный срок службы.
Подставляя значения n1, n2 и t, получаем
- для шестерни –
.
- для колеса –
.
Для длительно работающих передач при NH > NH0 коэффициент долговечности КHL = 1.
Найдем коэффициенты долговечности
, учитывая, что число циклов нагружения зуба колеса
NH2 =15×107 >
.
2×107,
NH1 = 174×107 >
.
2×107.
где
= 2×107 циклов – базовое число циклов по контактным напряжениям для стали 45, следовательно
Принимаем КHL1 = 1 и KHL2 = 1.
Подставляя найденные значения параметров, определяем допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса
,
.
Для цилиндрических прямозубых и косозубых передач с небольшой разностью твёрдости зубьев (HB1 – HB2 < 30) за расчётное принимается меньшее значение из [sH]1 и [sH]2. Таким образом, допускаемое контактное напряжение [sH]1= …… МПа.
Допускаемые напряжения изгиба определяются по зависимости
,
где
– базовый предел изгибной выносливости зубьев,
=1,75 – коэффициент безопасности,
– коэффициент долговечности,
– коэффициент учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки.
Базовый предел изгибной выносливости зубьев для улучшенных колес с твердостью HB < 350 определяется по зависимости
sFlimb = 1,8 HB, что составляет
– для шестерни
,
– для колеса
.
Коэффициент учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки – при односторонней (нереверсивной) нагрузке
.
Фактическое число циклов нагружения при постоянной нагрузке
.
Для шестерни –
.
Для колеса –
.
Найдем для зубьев колеса коэффициенты долговечности
, учитывая, что число циклов нагружения зуба колеса
NF2 =15×107 >
.= 4×106,
NF1 = ……….>
.= 4×106
где
= 4×106 циклов – базовое число циклов по изгибным напряжениям для стали 45, следовательно, коэффициенты долговечности
КFL1 = 1 и KFL2 = 1.
Подставляя значения параметров, находим допускаемые напряжения изгиба
– для шестерни
,
– для колеса
.