Билет №13 2. Страноведческая характеристика Бразилии

1. Страноведческая характеристика Юго-Западной Азии.
1.ЭГП: ЮЗА отличается международной направленностью, что приводит к региональным конфликтам. Часто бывает война. Сталкиваются интересы не только арабских стран и Израиля, но и др. государств. Если раньше в ЮЗА было развито сельское хозяйство, то обрабатывающая промышленность ограничивалась пищевыми и текстильными предприятиями. МГРТ играло роль поставщика сырья и продовольствия для развитых стран. Теперь стараются перестроить хозяйство, развить промышленность. Нефтедобывающие страны - Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт. Благодаря добыче нефти эти страны за короткое время подняли экономику и обеспечили высокий уровень дохода на душу населения.
2.население?
3.природно-ресурсный потенциал.

В конце 90-х годов запасы нефти в субрегионе оценивались в 100 млрд. т. и составили 65% мировых запасов жидкого топлива. Нефть найдена в 13 странах Юго-Западной Азии. На пять стран приходится 92% всех запасов: Саудовская Аравия, Кувейт, Ирак, ОАЭ, Иран. Наибольшие запасы находятся в Саудовской Аравии - почти половина всех запасов субрегиона.

Потенциальные ресурсы бассейна Персидского залива еще точно не определены. Его перспективы связывают с разведкой нефти на шельфе Персидского залива.

Запасы природного газа в странах Юго-Западной Азии в конце 90-х годов оценивались в 34 трлн. м3, что составляли четверть мировых запасов.

Месторождения природного газа обнаружены в тех же районах, что и нефтяные. Крупнейшие его месторождения - Норт-Филд (Катар) и Канган и Парс (Иран). В четырех странах - Иране, ОАЭ, Саудовской Аравии и Катаре сосредоточено более 90% всех запасов природного газа субрегиона, из которых более половины приходится на Иран.

4.общая характеристика хозяйства.?


5. Отрасли специализации промышленности
Промышленность представлена следующими отраслями:

горнодобывающей;

электроэнергетикой — ТЭС;

металлургией: черной и цветной (Турция, Иран); нефтехимией: Кувейт, Бахрейн, ОАЭ, Катар, Саудовская Аравия;

машиностроением (Израиль, Турция, Иран, Ирак); легкой и пищевой (текстильная, швейная, ковровая, обувная — во всех странах региона).

6.сельское хозяйство. Ведущей отраслью экономики стран Зарубежной Азии является сельское хозяйство в котором занято подавляющее большинство населения. Сельскохозяйственная освоенность территории неодинакова. Наиболее велика она в Бангладеш, где распахано около 70% всей площади и в Индии более 50%. Самые низкие показатели – 10-15% — в Китае, Афганистане, Иордании, Иране.
Главная продовольственная культура Азии – рис (свыше 90% мирового производства). Во многих странах региона рисом засевается более 50% всей посевной площади. Первое место в мире по производству риса занимает Китай (190 млн.т), второе – Индия (110 млн.т). достаточно велико производство риса в Индонезии, Бангладеш, Таиланде, Мьянме. Урожайность риса в большинстве этих стран невелика (20-25 ц/га), кроме Японии и Китая (соответственно 55,8 и 55,4 ц/га).

Вторая по значению зерновая культура Азии – пшеница. Регион дает примерно 20% ее мирового производства. Крупнейшими производителями пшеницы являются Китай, Индия, Турция, Пакистан, Саудовская Аравия. Часто пшеница выращивается как зимняя культура на орошаемых землях.

Среди важных зерновых культур региона следует выделить также кукурузу (Индия, Индонезия, Филиппины), ячмень (Индия, Турция, Иран). Важное продовольственное значение имеют также просяные и бобовые культуры.

Уровень развития животноводства в Азии более низкий чем в других частях света. В тех районах, где по природным условиям невозможно земледелие (пустыни, полупустыни, горные районы) главным занятием населения издавна является скотоводство кочевого типа. Для этих районов характерна высокая доля овец в составе стада продуктивного скота. Разводят также верблюдов. На пастбищах высокогорных районов (например в Гималаях) пасутся яки, цзо (гибрид яка и коровы), козы. Пастбищное скотоводство экстенсивное. Товарная и, в частности, экспортная продукция животноводства незначительна и в основном состоит из шерсти, шкур и кож.

7. Транспорт
Основное развитие транспорта в Юго-Западной Азии началось с периодом начала разработки нефтяных месторождений и вывозом нефти. Протяженность железнодорожной сети расположенной в Иране, Турции, Азербайджане, Грузии и странах Средиземноморья составляет около 27.000 км.

Афганская железная дорога составляет всего 25 км. Так, что основную роль в грузоперевозках выполняет грузовой автомобильный транспорт, автопарк которого в этом регионе составляет около 4,5 млн. грузовых автомобилей и почти 12 млн. пассажирского транспорта. Протяженность автодорог составляет до 400.000 км. Стратегическое значение для региона имеет морской транспорт. Все страны имеющие выход к морю за последние годы построили современные доки и порты, где обслуживаются нефтяные танкеры, а так же пассажирские суда и лайнеры.

Самый большой морской флот принадлежит Кипру. Собственным флотом обзавелись Турция, Иран, Кувейт, Бахрейн и Ирак, ОАЭ. Авиасообщение в Юго-Западной Азии осуществляется через 121 аэропорт (часть из них имеет статус международных), где проходят регулярные рейсы. Наряду с этим, в полупустынных и пустынных районах ещё до сих пор используется гужевой транспорт (верблюды).


8. Внешнеэкономические связи
собенности хозяйственной структуры стран Зарубежной Азии находят отражение в их внешнеэкономических связях. Курс на индустриализацию, принятый в ряде азиатских государств после достижения ими независимости, способствовал увеличению ввоза средств производства, прежде всего машин и оборудования. (На их долю приходится около 1/3 общей стоимости импорта).

В составе экспорта ряда развивающихся стран быстро возрастает доля нефти. Увеличивается и удельный вес продукции обрабатывающей промышленности. В то же время экспорт продовольственных товаров сокращается.

Борьбу развивающихся стран Азии за равноправные внешнеэкономические отношения существенно облегчает наличие быстро крепнущего мирового социалистического рынка, политическая и экономическая поддержка социалистического содружества. Успешно прогрессирует сотрудничество этих стран с Советским Союзом.

Весьма активно участвует в международных экономических связях Япония. Она является одним из крупнейших в мире импортеров сырья и топлива (по ввозу нефти она занимает первое место). В то же время многие отрасли японской промышленности работают в значительной степени на экспорт. В совокупном внешнеторговом обороте капиталистического мира Япония занимает третье место после США и ФРГ. Для Японии характерен быстро растущий вывоз капитала, хотя она все еще значительно уступает в этом другим крупнейшим капиталистическим странам.

Внешнеэкономические связи имеют самые различные формы. Некоторые страны региона занимаются реэкспортом и транзитной торговлей. Другие получают доходы от нефти, добытой в других государствах и перекачиваемой по нефтепроводам, проходящим через их территорию в третьи страны. Во второй половине XX в. важной отраслью хозяйства, дающей значительные валютные поступления, стал международный туризм. Внешнеэкономические связи стран Зарубежной Азии охватывают также операции по различным видам услуг, например по фрахтованию судов, обслуживанию и заправке иностранных кораблей в портах, страхованию, финансово-банковским операциям, по приобретению лицензий.

Внешнеэкономические связи СССР со странами Зарубежной Азии, в частности, в такой важной области, как экономическая и техническая помощь в строительстве различных объектов, развиваются на условиях взаимной выгоды и в интересах подлинного укрепления экономической независимости азиатских стран.

2. Страноведческая характеристика Бразилии.

1. ЭГП. Бразилия — самое большое по площади и населению государство в Южной Америке. Находится на пятом месте среди стран мира по площади и по численности населения. Занимает восточную и центральную часть материка.

Столица — город Бразилиа.

Граничит со всеми государствами Южной Америки, кроме Чили и Эквадора: с Французской Гвианой, Суринамом, Гайаной, Венесуэлой на севере, Колумбией на северо-западе, Перу и Боливией на западе, Парагваем и Аргентиной на юго-западе и Уругваем на юге.С востока омывается Атлантическим океаном.

2.Население. 200,4 миллиона (2013 г.)
3.природно-ресурсный потенциал.

Плоскогорные плато и степи покрыты травой, а горные хребты пересечены глубокими речными долинами. Здесь находится район больших озер Бразилии, который имеет благоприятные условия для возделывания кофе. Дальше на юг простерлись большие равнины с хорошими условиями для откорма скота на пастбищах и ведения плантационного хозяйства. На север страны заходят Амазонская низменность и часть Гвианского плоскогорья, а на юг — Ла-Платская низменность.

На узкой прибрежной полосе климат тропический. Признаки сезонности климата заметны на территории южных штатов Бразилии.

Минеральные ресурсы: нефть, природный газ, каменный уголь, железная (одни из богатейших в мире запасов) и марганцевая руды, хромиты, титановое сырье (ильменит), медь, свинец, бокситы (третье место в мире по запасам), цинк, никель, олово, кобальт, вольфрам, тантал, цирконий, ниобий (первое место в мире по запасами колумбита), бериллий (первое место в мире по запасам), уран, торий, золото, серебро, платина, фосфаты, апатиты, магнезит, барит, асбест, графит, слюда, кухонная соль, сода, алмазы, изумруды, аметисты, аквамарины, топазы, хрустальный кварц (первое место в мире по запасам), мрамор.
4.общая характеристика хозяйства
Экономическое развитие Бразилии происходит неравномерно. До середины 60/х годов 20 века экономика страны развивалась замедленными темпами. В последующие годы экономический рост ускорился в связи с реализацией так называемой «бразильской моделью развития» (предполагавшей широкое привлечение иностранного капитала).

Государственный сектор сохраняет господствующие позиции в добыче и переработке нефти, нефтехимической, горнодобывающей промышленности, черной и цветной металлургии. Однако сельское хозяйство по прежнему остается главным занятием большей части экономически активного населения страны.
5. Отрасли специализации промышленности. Горнодобывающая, обрабатывающая (нефтепереработка и химическая промышленность), автомобильная, легкая (текстильная).
6. Сельское хозяйство. Сельскохозяйственные культуры: кофе, сахарный тростник, кукуруза, рис, пшеница, какао-бобы, хлопчатник, соя.
Животноводство играет важную роль в сельском хозяйстве Бразилии и больше всего распространено в Центро-Западе страны.

7.Транспорт
Транспорт в Бразилии развит крайне неравномерно, железные дороги в основном находятся на востоке страны.
8.Внешэкономические связи
Экспорт: 199,7 млрд долларов

Статьи экспорта: транспортное оборудование, железная руда, соя, обувь, кофе, автомобили

Партнёры по экспорту: Китай — 12,49 %, США — 10,5 %, Аргентина — 8,4 %, Нидерланды — 5,39 %, Германия — 4,05 %

Импорт: 187,7 млрд долларов

Статьи импорта: машины, электрическое и транспортное оборудование, химическая продукция, нефть, автомобильные запасные части, электроника

Партнёры по импорту: США — 16,12 %, Китай — 12,61 %, Аргентина — 8,77 %, Германия — 7,65 %, Япония — 4,3 %


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: