1. Принимаем предварительное значение к.п.д. и мощности по рис. 1.

Рис.1. Зависимость коэффициента полезного действия η от номинальной мощности
для машин общего применения.
η=79%; P2н=4·103 (Вт);
2. Ток электродвигателя по (1.7б)

3. Ток якоря по (1.8б), если принять ток в параллельной (шунтовой) обмотке

Где
- ток в параллельной (шунтовой) обмотке.

Возьмем 
=>
;
(А);
4. Электромагнитная мощность по (1.6а)
.
5. Отношение
.
6. Выбираем
по кривым на рис.2
(см);

Рис. 2. Зависимость диаметра якоря
и
от отношения
для машин общего применения
7. Проверяем величину окружной скорости вращения якоря по (1.4) и рекомендуемым значениям § 1.3 п.5

8. Выбираем значения А и Вδ по кривым рис. 3 и 4 и αiпо рекомендациям §1.3, п.3., рис. 5
Рис.3.Зависимость линейной нагрузки обмотки якоря от диаметра якоря для машин общего применения | Рис.4.Зависимость магнитной индукции в воздушном зазоре от диаметра якоря для машин общего применения | Рис.5. Зависимость расчетного коэффициента полюсной дуги от диаметра якоря при для машин общего применения |
A=160 (А/см) - линейная нагрузка обмотки якоря по рис. 3.
(Тл) – магнитная индукция в воздушном зазоре по рис. 4.
- коэффициент полюсной дуги по рис. 5.
9. Определяем значение расчетной длины якоря по (1.9):

По (1.12а),а так же воспользовавшись значением приведенным в задании, li принимаем:
.
10. Подсчитываем отношение расчетной длины якоря к диаметру (см §1.3 п. 4)
.
11. Выбираем число полюсов по §1.5 п. 1 и по заданию:
.
12. Полюсное деление по (1.13)
, данное значение по §1.5 п.2.находится в промежуточном диапазоне между рекомендуемыми значениями для машин летательных аппаратов и общего применения, и его можно принять в расчете. Расхождение вызвано меньшей величиной Dя, при большем количестве пар полюсов.
13. Расчетная ширина полюсной дуги (1.15)

14. Воздушный зазор под главным полюсом по рис.4 и заданию принимаем:

Рис. 6. Зависимость воздушного зазора
между главным полюсом и якорем от диаметра якоря
для машин общего применения
Для
выбрано: 
15. Действительная ширина полюсного наконечника по (1.14)

16. Проверяем значение αi:

Рис.3.Зависимость линейной нагрузки обмотки якоря
от диаметра якоря
для машин общего применения
Рис.4.Зависимость магнитной индукции в воздушном зазоре
от диаметра якоря
для машин общего применения
Рис.5. Зависимость расчетного коэффициента полюсной дуги
от диаметра якоря
при
для машин общего применения 





