Расчет коллектора

Коллектор – это наиболее ответственная часть машины постоянного тока в конструктивном, производственном и эксплуатационном отношениях (рис. 20).

Рис. 20. Коллектор машины постоянного тока с креплением пластин конусной нажимной шайбой и гайкой:

1 – пластина коллектора; 2 – втулка; 3 – нажимной конус; 4 – гайка; 5 – изоляционный конус; 6 – изоляционный цилиндр; 7 – изоляционная прокладка между пластинами.

Коллекторы по конструкции различаются только креплением пластин. На рис. 20 дана коллекторная пластина с указанием размеров.

Коллекторные платины (рис. 21) изготовляют из специальной холоднокатаной коллекторной меди, для коллекторов машин летательных аппаратов применяют кадмиевую медь, обладающую большой механической прочностью и меньшим износом и стиранием. Изоляцией между пластинами служит миканит, слюда, пластмасса; изоляцией, отделяющей от корпуса – изолирующая пластмасса, миканит и др.

Рис. 21. Коллекторная пластина.

108. Диаметр рабочей части коллектора по (4.1)

где - коллекторное деление; при , в данном расчете ; принимаем ;

по заданию;

, принимаем из задания.

Проверяем величину по рекомендациям. Из практики

;

Проверяем приемлемость по допустимой окружной скорости вращения коллектора

где - скорость вращения , указывается в задании.

;

что допустимо по рекомендациям к (4.2).

109. Ширина коллекторной пластины

где - толщина изоляции между коллекторными пластинами, принимаем

;

110. Толщина заплечика пластины (см. рис. 21)

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: