163. Электрические потери в обмотке якоря по (5.3)
.
164. Электрические потери в последовательной обмотке по (5.4)
.
165. Электрические потери в параллельной обмотке по (5.5)
.
166. Электрические потери в обмотке добавочных полюсов по (5.7)
.
167. Электрические потери в обмотке добавочных полюсов по (5.7)
.
168. Потери от гистерезиса и вихревых токов в спинке якоря по (5.10)

где
- коэффициент, зависящий от марки и толщины стали. Согласно таблице 5.1для паза полузакрытого овального:
; 
- масса спинки якоря по (5.11);
где 

(Вт);
169. Потери от гистерезиса и вихревых токов в зубцах якоря по (5.12)

По таблице 5.1 для паза полузакрытого овального:

- масса стали зубцов якоря;

(Вт);
170. Механические потери от терния щеток о коллектор по (5.15)

где
- коэффициент трения щеток о коллектор,
принимаем 
- поверхность соприкосновения всех щеток с коллектором;
- удельное давление на щетки. Для машин общего применения
, принимаем
.
(Вт);
171. Механические потери в подшипниках и от трения якоря о воздух по рис. 27

Рис. 27. Зависимость потерь от трения в подшипнике качения и на вентиляцию отдиаметра якоря 
(Вт);
172. Добавочные потери по (5.18)
;
(Вт);
173. Суммарные потери по (5.2)

(Вт);
174. Потребляемая из сети мощность по (5.19)
;
(Вт);
175. Коэффициент полезного действия по (5.1)
; 
176. Потребляемый из сети ток по (5.19)

Предварительно была принята величина тока
, таким образом расхождение весьма незначительное, поэтому перерасчета машины не требуется.






