Экзаменационные вопросы. 1. Раскрыть понятие предмета, методов и заданий страноведения

1. Раскрыть понятие предмета, методов и заданий страноведения.

2. Раскрыть основные теоретические проблемы и вызывающие дискуссии вопросы цивилизационного подхода.

3. Дать определение понятию «цивилизации». Перечислить, какие вы знаете существующие цивилизации и цивилизации, которые уже прекратили свое существование.

4. Назвать основные исторические этапы и характерные черты современных (существующих) цивилизаций:

- китайской;

- японской;

- индуистской;

- исламской;

- западной;

- православной;

- латиноамериканской;

- африканской.

5. Обоснуйте отличия между понятиями «страна» и «государство».

6. Раскройте суть понятия «территория государства».

7. Охарактеризуйте главные признаки государства.

8. Раскройте понятия и функции государственной границы.

9. Сравните два типа установления границы.

10. Политико-территориальные образования, которые считаются зависимыми территориями.

11. Назвать основные причины возникновения спорных территорий. Привести примеры.

12. Обосновать необходимость типологизации стран мира. Назвать основные виды классификации стран.

13. Охарактеризовать классификацию стран по площади.

14. Охарактеризовать классификацию стран по численности населения.

15. Охарактеризовать классификацию стран по формам правления.

16. Сравнить типы республик, привести примеры.

17. Страноведческая школа антропогеографии. Ф.Ратцель.

18. Программа комплексной страноведческой характеристики по Я.Машбицу. Концепция проблемного страноведения.

19. Концепция соединения страноведения с решением глобальных проблем человечества.

20. Страноведческая сущность культуры.

21. Народонаселение в страноведении. Количественные демографические показатели.

22. Медицинское страноведение. «Качество» населения и демография.

23. Геополитическое положение и страноведение. Геополитические процессы в современной России.

24. Международные экономические и политические организации.

25. Как различаются монархии по своей форме, привести примеры.

26. Охарактеризуйте такую форму правления как «джамахирия».

27. Классифицируйте страны по форме государственного устройства.

28. Назовите признаки унитарного государства. Приведите примеры.

29. Сравните федерацию и конфедерацию.

30. Охарактеризуйте классификацию стран по идеологической ориентации.

31. Сравните признаки плюралистического и клерикального государства.

32. Как идеологическая ориентация страны влияет на уровень стабильности ее общественно-политического развития?

33. Охарактеризуйте классификацию стран по формам государственного режима.

34. Какие основные принципы существования демократического государства?

35. Охарактеризовать антидемократический режим.

36. Классификация стран по политической структуре.

37. Принципы классификации стран по уровню развития науки и техники.

38. Обозначить критерии классификации стран по уровню социально-экономического развития.

39. Раскрыть понятие региона.

40. Охарактеризовать современное региональное разделение мира.

41. Докажите, что европейские страны имеют более благоприятные условия для интеграционных процессов, чем другие регионы мира.

42. Охарактеризовать одну из европейских стран по схеме: государственный язык, доминирующая религия, столица, денежная единица, форма правления, форма государственного устройства, глава государства, законодательный орган, уровень социально-экономического развития.

43. Охарактеризовать одну из стран Латинской Америки по схеме: государственный язык, доминирующая религия, столица, денежная единица, форма правления, форма государственного устройства, глава государства, законодательный орган, уровень социально-экономического развития.

44. Охарактеризовать одну из стран Азии по схеме: государственный язык, доминирующая религия, столица, денежная единица, форма правления, форма государственного устройства, глава государства, законодательный орган, уровень социально-экономического развития.

45. Охарактеризовать одну из стран Африки по схеме: государственный язык, доминирующая религия, столица, денежная единица, форма правления, форма государственного устройства, глава государства, законодательный орган, уровень социально-экономического развития.

46. Определить принципы, согласно которым страны Северной и Центральной Азии объединены в регион.

47. Определить особенности стран региона Юго-Западной Азии.

48. Определить факторы, которые влияют на политическую стабильность региона Южная Азия.

49. Определить, как полуостровное и островное расположение стран Юго-Восточной Азии влияет на развитие региона.

50. Какие изменения на протяжении последних десяти лет произошли на политической карте Восточной Азии?

51. Определите, какие факторы обуславливают выгодность географического положения стран североамериканского региона.

52. Охарактеризовать одну из североамериканских стран по схеме: государственный язык, доминирующая религия, столица, денежная единица, форма правления, форма государственного устройства, глава государства, законодательный орган, уровень социально-экономического развития.

53. Определить в чем заключается особенность региона Латинской Америки.

54. Определить в чем заключается особенность региона Африки.

55. В чем заключаются основные особенности современного социально-экономического развития Австралии и Океании?

56. Охарактеризовать одну из стран Австралии и Океании по схеме: государственный язык, доминирующая религия, столица, денежная единица, форма правления, форма государственного устройства, глава государства, законодательный орган, уровень социально-экономического развития.

57. Страноведческий обзор стран СНГ: сравнительный анализ.

58. Страноведческий анализ Российской Федерации.

59. Природные условия и ресурсы: классификация, оценка.

60. Составить таблицу «Характеристика стран Океании и Австралии по форме государственного правления».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: