Червячное колесо

Осчновные геометрические размеры червячного колеса определены из расчета.

Чаще всего червячные колеса изготавливают составными: центр - из серого чугуна или из стали, зубчатый венец - из бронзы. Соединение венца с центром должно обеспечивать передачу большого вращающего момента и сравнительно небольшой осевой силы. [1, стр. 72]

Конструкция червячного колеса и способ соединения венца с центром зависят от объема выпуска. При единичном и мелкосерийном производстве, когда годовой объем выпуска менее 50 шт., и небольших размерах колеса (daM2 < 300 мм) зубчатые венцы соединяют с центром посадкой с натягом.

При постоянном направлении вращения червячного колеса на наружной поверхности цетра предусматривают бортик, на который направляют осевую силу. Соединение венца с центром можно выполнять без бортика. В соединениях с относительно небольшим натягом в стык зубчатого венца и центра устанавливают винты (обычно три штуки по окружности). [1, стр. 73]

Частота вращения червячных колес, как правило, невелика, и их балансировку не проводят. Поэтому нерабочие поверхности обода, диска, ступицы колеса оставляют необработанными и делают конусными с большими радиусами закруглений. Острые кромки на торцах венцапритупляют фасками f ≈ 0,5m с округлением до стандартного значения [см. 1, стр. 63], где m - модуль зацепления. [1, стр. 73]

Рис. 6 [1, рис. 5.1, стр. 62]

Размеры других основных консруктивных элементов [1, стр. 73]:

S ≈ 2m + 0,05b2;

S0 ≈ 1,5S;

C = (1,2... 1,3)S0;

h ≈ 0,15b2;

t ≈ 0,8h.

Принимаем следующие значения:

S ≈ 2∙10 + 0,05∙89 ≈ 24 мм;

S0 ≈ 1,5 ∙ 24 ≈ 36 мм;

C = 1,3 ∙ 36 ≈ 47 мм;

h ≈ 0,15 ∙ 89 ≈ 13 мм;

t ≈ 0,8 ∙ 13 ≈ 10 мм.

Остальные конструктивные элементы червячных колес следует принимать такими же, как и для цилиндрических зубчатых колес. [1, стр. 73]

Форма зубчатого колеса может быть плоской (рис.6, а, б) или с выступающей ступицей. Значительно реже (в одноступенчатых редукторах) колеса делают со ступицей, выступающей в обе стороны. [1, стр. 62]

Длину lст посадочного отверстия колеса желательно принимать равной или больше b2 зубчатого венца (lст>b2). Принятую длину ступицы согласуют с расчетной (см. расчет соединения шлицевого, с натягом или шпоночного, выбранного для передачи вращающего момента с колеса на вал) и с диаметром посадочного отверстия d [1, стр. 63]:

lст = (0,8...1,5)d, обычно lст = (1,0...1,2)d.

Принимаем

lст = 1,2d = 1.2 ∙ 66 = 79.2 мм.

Принимаем lст = b2 = 89 мм.

Фаска венца

f = 0,5 ∙ m = 0,5 ∙ 10 = 5 мм;

округленная до стандартного значения (см. ниже).

f = 5 мм.

Стандартные значения фасок:

d, мм..... 20...30 30...40 40...50 50...80 80...120 120...150 150...250 250...500
f, мм..... 1,0 1,2 1,6 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: