Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов

Планирование времени, необходимого на изучение настоящей дисциплины, нужно осуществлять на весь семестр, осуществляя регулярное повторение пройденного материала.

Материал, законспектированный на лекциях и лабораторных занятиях, необходимо регулярно дополнять сведениями из литературных источников.

При подготовке к экзамену, зачётам, опросам в течение семестров можно использовать Интернет-ресурсы. Поиск осуществлять по ключевым словам в поисковых системах: www.google.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.yahoo.ru.;

При подготовке к экзамену рекомендуется несколько раз прочитать весь конспект лекций, дополненный сведениями из литературы.

ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Предлагаемые ниже вопросы используются для оперативного контроля над уровнем усвоения учебного материала студентами. В течение 6 семестра 4 раза проводится письменная контрольная работа после завершения лабораторных занятий и лекций по наиболее сложным темам. В течение 45 минут каждому студенту предлагается ответить на ряд вопросов.

Вопросы к контрольной работе 1

1. Что такое конденсор микроскопа, из чего он состоит?

2. Назначение винтов микроскопа.

3. Способы освещения препарата.

4. В каких случаях используют вогнутое зеркало.

5. Назначение объективов и окуляров.

6. Перечислить типы объективов по качеству изображения.

7. Какие характеристики объективов указаны на их оправе.

8. Что такое апертура.

9. Как можно увеличить апертуру конденсора и объектива.

10. От каких частей микроскопа зависит его разрешающая способность.

11. Назначение прижизненных препаратов.

12. Недостатки прижизненных препаратов.

13. Какие красители используют для приготовления прижизненных препаратов.

14. Основные этапы приготовления фиксированных препаратов.

15. Цель и способы фиксации препарата.

16. Какой вид препаратов используют для определения размеров клеток.

17. Перечислите формы бактерий

18. На основании строения клеточной стенки бактерии относятся к различным отделам. Перечислите их.

19. Муреин отсутствует в клеточной стенке …

20. Нарисуйте схематично строение клеточной стенки Гр-(Гр+) бактерий.

21. Пептидогликан можно разрушить 2 типами ферментов:…

22. Какие компоненты клеточной стенки Гр+ бактерий не встречаются в клеточной стенки Гр-.

23. Какие компоненты встречаются в клеточной стенке как Гр+, так и Гр- бактерий.

24. Какие бактерии образуют клеточной стенки из белка.

25. Чем l-формы бактерий отличаются от других форм, не имеющих клеточной стенки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: