В мифологии ирландских кельтов Эладу считался отцом Дагды

ЭЛАЙН

В легендах Артуровского цикла - одно из имен Элен.

ЭЛАТХА

В мифологии ирландских кельтов Элатха - предводитель фоморов и отец

Бреса, матерью которого была Эри. Впоследствии Брес стал королем клана

Туатха Де Данаан (см. главу 5).

ЭЛЕН

В мифологии валлийских кельтов Элен была дочерью Эудафа, от которого,

По преданию, вели свой род короли Корнуолла. В легендах Артуровского цикла

Она предстает супругой Мирддина, или Мерлина.

ЭЛЛИЛЛОН

После принятия христианства кельтская мифология постепенно угасла,

Превратившись в своего рода сборище фей, эльфов и т. п; в частности,

эллиллоны были одной из ветвей эльфов (см. также главу 26).

ЭЛФФИН

В мифологии валлийских кельтов Элффин - мальчик, обнаруживший кожаную

Суму, в которой находился Талесин, в реке, куда ее бросила Керридвен. Именно

он и дал имя имя Талесину, воскликнув "Талесин!", что означает "лучистая

бровь" (см. главу 23).

ЭЛХМАР

В мифологии ирландских кельтов Элхмар был приемным отцом Оэнгуса.

ЭЛЭЙН

В легендах Артуровского цикла - имя, данное Элен сэром Томасом Мэлори в

его знаменитой "Смерти Артура".

ЭМАЙНМАХА

Резиденция королей Ольстера носила название Эмайн Маха; она была

Административным центром Красной Ветви. По преданию, была основана Махой,

Откуда и происходит ее название. В Эмайн Махе располагался двор Конхобара

Мак Нессы. Иногда Эмайн Маху отождествляют с Наваном, что неподалеку от

Армага.

ЭМЕР

В мифологии ирландских кельтов Эмер - дочь Форгалла и жена Кухулина

(см. главы 12, 14).

ЭМРИС

Эпитет-прозвище Мирддина, или Мерлина.

ЭОХАИДХ ЭЙРЕМХ

В мифологии ирландских кельтов Эохаидх Эйремх был женат на, так

Сказать, реинкарнации Этэйн и отказался возвратить ее Мидхиру, ее супругу в

Прежней жизни (ел. главу 11).

ЭПОНА

В мифологии галльских кельтов Эпона была одним из наиболее значительных

божеств. Имя Эпона происходит от кельтского слова, означающего "лошадь"; она

Почиталась небесной покровительницей лошадей. Так как лошади имели для

Кельтов огромное значение, ибо использовались и для перевозок, и на войне, и

В сельском хозяйстве, вполне естественно, что культ богини - покровительницы

Лошадей составлял весьма важную часть их религиозных воззрений. Эпона

Неизменно изображалась в окружении лошадей. На некоторых сохранившихся

Изображениях она предстает сидящей верхом на коне на седле-амазонке, на

Других она показана стоящей или восседающей в колеснице, запряженной

Двумя-тремя лошадьми. Она также часто изображалась с символами плодородия и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: