Лекционные занятия по дисциплине «Методы оптимальных решений» проводятся в соответствии с тематическим планом, при изложении материала рекомендуется использовать презентации в среде PowerPoint и фрагменты видеоматериалов по теме лекции.
С учетом широкого применения электронных таблиц в современных экономических расчетах (по сути, в настоящее время это язык делового общения) при иллюстрации лекционного материала и решении задач рекомендуется использовать стандартные офисные средства Microsoft Excel (MS Excel).
В процессе интерактивных занятий следует проводить разбор конкретных, максимально приближенных к реальным хозяйственных ситуаций и дискуссии по применению математических методов в их исследовании.
Интерактивная лекция объединяет аспекты традиционной лекции-презентации при активном общении студентов с лектором.
Интерактивные лекции рекомендуется проводить в компьютерных залах (аудиториях), имеющих необходимое число компьютеров для активной совместной работы студентов и преподавателя.
|
|
Основное внимание при проведении практических занятий следует уделять приобретению и развитию у студентов навыков математического моделирования управленческих процессов. При этом задача состоит в обучении студентов профессиональным навыкам разработки и реализации моделей деловых ситуаций, не углубляясь в алгоритмические и математические тонкости расчетов.
Проведение практических занятий на ПК осуществляется в компьютерных классах и включает разработку экономико-математических моделей хозяйственных ситуаций и их реализацию средствами MS Excel (при выполнении лабораторной работы могут привлекаться и другие программные средства).
Поскольку при заочной форме обучения большая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины, преподавателю рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы студентов, раскрыв существующие возможности созданных в институте корпоративных образовательных ресурсов (электронная библиотека, компьютерные обучающие программы (КОПР), электронные тестовые базы LAN TESTING и STELLUS, контрольные работы с использованием КОПР, электронные учебные ресурсы в системе STELLUS, сетевые учебно-методические комплексы (УМКС)).
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Литература