Содержание блока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БЛОКУ

«История и развитие студенческих педагогических отрядов»

«Разработана» ____________

командир СПО «БЭМС»

А.А. Краснобородко

«СОГЛАСОВАНО»

Социальный педагог, руководитель СПО «БЭМС»

________________

Л.С. Секретова

Ессентуки, 2012.

Пояснительная записка.

В программе предусмотрено 2 часа (2 лекционных). Основные формы учебно-коллективной деятельности: лекции-дискуссии, лекции-беседы.

Форма контроля – зачёт.

Учебная программа включает в себя теоретические и практические занятия. Учебный курс направлен на подготовку вожатых для прохождения педагогической практики в условиях детского временного коллектива.

В учебном курсе используются традиционные формы обучения: лекция, практическое занятие, а так же формы активного обучения, позволяющие «погружать» обучающихся в среду ДОЛ. В ходе изучения данного блока развивается мотивация к профессиональной деятельности.

Цель: сформировать знания о личности вожатого и развитии педагогических отрядов.

Задачи:

· развитие представления о личности вожатого;

· формирование первоначальных представлений о содержании педагогической деятельности в ДОЛ;

· ознакомление с основными периодами развития педагогических отрядов;

· формирование желания и умения заниматься педагогической деятельностью.

В ходе изучения данного блока обучающиеся должны:

Знать:

· основные функции вожатых, их место в целостном педагогическом процессе;

· основные периоды развития педагогических отрядов;

· качества, которыми должен обладать вожатый.

Уметь:

· овладеть методикой наблюдения за организацией педагогической деятельности;

· организовывать и проводить игры в организационный период.

Владеть:

· теоретическими и практическими знаниями об играх в лагере с детьми;

· историей развития педагогических отрядов.

Тематический план.

Тема Всего часов Лекции Практические Самостоятельная работа
1. Вожатый – это звучит гордо.        
2. От истоков до наших дней.        
Итого:        

Содержание блока.

Тема 1. Вожатый – это звучит гордо. Что значит слово «вожатый»? Какими качествами должен обладать вожатый? Обращение к вожатому. Составляющие работы вожатого. Заповеди вожатого.

Тема 2. От истоков до наших дней. Введение. Краткий очерк истории общественно-педагогического движения. Субдвижение организаторов детских клубов и площадок 1900-х годов. Субдвижение организаторов русского скаутизма 10-х годов. Движение организаторов первых пионерских сообществ. Тимуровское движение 40-х годов. "Коммунарское движение" 60-х годов. Движение педагогических отрядов 70-х – 80-х годов. Движение педагогических отрядов 90-х годов. Современное общественно-педагогическое движение. Движение СПО на Ставрополье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: