Основание Церкви и апостольская проповедь. Миссионерская деятельность апостола Павла. Апостольский собор в Иерусалиме. Апостолы Петр и Иоанн Богослов

Днем Рождения Церкви является праздник Пятидесятница. В Ветхом Завете праздник Пятидесятницы - это воспоминание события, когда евреи на горе Синай получили скрижали Господни, в которых содержались заповеди.

В город Иерусалим на праздник стеклось множество народа, которое стремились попасть в Иерусалимский храм.

Ученики Христа праздновали Пятидесятницу. Местом собрания была Сионская горница. Там собрались ближайшие ученики Христовы: Петр, Иаков Зеведеев, Иоанн Богослов, Андрей Первозванный, Филипп, Фома, Варфоломей, Матфей, Иаков Алфеев, Симон Зилот, Иуда, Матфий (вместо Иуды Искариотского).

Среди них не было их любимого Учителя. И все надежды они возложили на Того, Кого Он обещал им послать вместо себя. Внезапно все услышали шум, и постепенно он наполнил весь дом. В следующий момент в горнице появилось что-то наподобие пламени, которое разделилось на отдельные языки, которые опустились на учеников Христовых. Все они почувствовали, что на них сходит Святой Дух. Апостолы стали славить Бога на разных языках.

Возле горницы собралась толпа народа. Многие услышали свои родные языки. Однако местные иудеи говорили, что апостолы напились вина. Апостолы говорили на мидийском, египетском, ливийском, понтийском языках.

Иудеи в то время считались людьми грамотными, галилеяне же были люди малообразованные, работяги. Но после сошествия Святого Духа апостолы были уже не робкими галилеянами, а бесстрашными проповедниками евангельской истины. Петр обратился к иудеям с проповедью, в которой говорил о Христе. Проповедь была настолько убедительной, что многие уверовали во Христа.

«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42) - золотой стих Библии.

Новая составляющая жизни христиан – Евхаристия. Собрания христиан назывались агапа – ужин любви.

Изложены события сошествия Святого Духа в книге Деяний. Одновременно с рождением Церкви зародились и злые силы, хотевшие уничтожить Церковь Христову: саддукеи – очень богаты, властители, фарисеи – хранители традиций.

Апостольская проповедь вышла далеко за пределы Римской империи. Апостолы несли весть о спасении. Со дня сошествия Святого Духа вера христианская стала быстро распространяться, число верующих росло. Апостолы, научаемые Святым Духом, смело проповедовали о Христе, о Его Страданиях и Воскресении. Совершали много чудес.

Апостол Павел был родом из города Тарса. Назван Савлом. Савл родился в достаточно богатой семье. В детстве родители отправили его в Иерусалим учиться к учителю Гамалиилу. Савл был гонителем христиан. Получил блестящее образование. Был свидетелем убийства архидиакона Стефана. Со своими единомышленниками Савл преследовал христиан в Иерусалиме. Свирепо относился к последователям Христа. Первое гонение на христиан в Иерусалиме нанесло значительный урон Церкви. По пути в Дамаск, после видения ему Христа, Савл ослеп. Савл молился Богу и каялся. Через Ананию Савл принял Крещение и начал проповедовать. Свою проповедническую деятельность начал с проповедей в Дамаске, от куда потом бежал при помощи корзины. Вернувшись в Иерусалим, Павел примирился с Иерусалимской общиной. Познакомился с апостолом Петром. Павел проповедовал в Кесарии, Сирии, Греции, на Кипре, в Италии, в Малой Азии, в Антиохии, Македонии, Коринфе, Испании. Апостол Павел закончил жизнь мученически. Усечен мечом в Риме в 67г. в правление имп. Нерона. Оставил 14 посланий.

Апостол Петр был одним из любимых учеников Христа. Проповедовал сперва иудеям. После чудесного освобождения из темницы он оставил Иерусалим и благовествовал в Сирии и Риме. В Риме принял мученический венец во время гонений Нерона. Распят вниз головой в 67г.

Апостол Иоанн Богослов - сын Зеведеев. Любимый ученик Христа. Умер ок.100г. Проповедовал Слово Божие в Малой Азии. Предположительно, после суда при имп. Домициане сослан на о-в Патмос, где написал Апокалипсис. В Эфесе написал свои послания и Евангелие. Скончался в глубокой старости.

Апостольский собор в Иерусалиме был собран около 51г. На нем решался вопрос о том, насколько обязательно христианам соблюдать Закон Моисеев. Ап. Петр сказал, что не стоит обременять христиан из язычников исполнением Закона Моисеева. В этом его поддержал ап. Иаков, брат Господень. Иаков был председателем Собора и епископом Иерусалима, был глубоко уважаем христианами. Было написано Соборное послание. Решение одобрено апостолами, пресвитерами и всем обществом.

БИЛЕТ №2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: