Содержание и сущность апостольского служения (1 Кор. 1-4 главы)

Ответ

После вступительного благодарения Апостол Павел сразу переходит к причине написания послания (1:10). Эта причина – разделение, сделанное известными Апостолу в коринфской общине. Коротко, Апостол отвечает на это тем, что его благовестие – благовестие о Кресте, который для иудеев, соблазн, а для эллинов безумие.

В плане послания 1-4 главы имеют значение введения. Апостол ставит основную тему послания – единство Церкви, и даёт оценку служения апостольского, которая оправдывает его последующие наставления. Эти наставления посвящены частным вопросам, волновавших коринфских христиан. Каждый из этих вопросов мог углубить разделения в общине. Вопросы, на которые Апостол отвечает следующие.

Основанием единства Церкви Апостол полагает Христа. Каждый, кто строит на этом основании, спасётся в день Господень, даже если его дело сгорит.

Единство Церкви покоится на основании нравственном и на основании мистическом. Нравственному основанию посвящены – преимущественно, хотя и не исключительно – 5-10 главы. Оно особенно ясно в решении вопроса об идоложертвенном в духе братской любви. В главах 11-14 Апостол выдвигает опять-таки, преимущественно, а не исключительно – начало единства мистическое. Такова Евхаристическая трапеза (11 глава), таков Единый Дух Святой, являющий себя в многообразии даров духовных (12 глава).

Сущность апостольского служения по 1 ому посланию Коринфянам.

Апостол Павел возносит служение апостольское на очень большую высоту. Апостолы – сотрудники Божии. Но это только одна сторона. С другой стороны, Апостолы – служители Христовы. Они – домоправители, обязанные отчетом (1 Кор. 4:1-2). Дом, которым управляют Апостолы – Церковь Христова. Христос послал Апостолов править этим домом. Истинные Апостолы суть благовестники-проповедники, и свою первейшую обязанность они видят в служении Слова. Апостол Павел говорит: «горе мне, если не благовествую!» (1 Кор. 9:16). Это первейшая необходимость. Центр проповеди апостолов есть Крест Христов: «Ибо слово о Кресте для погибающих юродство» (1 Кор. 1:18), Христос Распятый и Воскресший. О Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых: «Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» (1 Кор. 15:3-4). Вот центр апостольской проповеди, Христос умерший и Воскресший. «Не история жизни Христа, и, может быть, не притчи, которые они рассказывал – апостольская керигма – Христос умер, но воскрес. И верующие в Воскресение Христово будут со Христом».

Апостол Павел говорит: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3:10-11). Подходя к строительным образам, Павел подчёркивает, что строить можно только на одном основании, уже положенном. Это основание – Иисус Христос (1 Кор. 3:11-17).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: