Организация службы контроллинга на предприятии

В крупных организациях целесообразно создавать спе­циализированное структурное подразделение - службу контроллинга. Небольшие по размеру организации, как правило, не имеют в своей струк­туре такой службы, а основные функции контроллинга выполняет либо руководитель предприятия, либо его заместитель (при этом многие задачи интегрируются и упрощаются). При создании службы контроллинга на предприятии необходимо обеспечить ей оперативный доступ к информа­ции планово-экономического и финансового отделов, бухгалтерии, служб сбыта и материально-технического снабжения. Кроме того, контроллеры должны иметь возможность быстро доводить информацию до сведения высшего руководства предприятия.

Главным принципом организации службы контроллинга является ее независимость от всех финансовых и экономических служб предприятия. На большинстве предприятий эта служба ставится в привилегированное положение, поскольку все остальные функциональные подразделения обя­заны предоставлять ей необходимую информацию по первому требова­нию. Именно по этой причине рекомендуется подчинять службу контроллинга напрямую директору или его заместителям.

На тех отечественных предприятиях, где пытаются внедрить контроллинг, зачастую возникают конфликтные ситуации, инициированные пла­ново-экономическими отделами, работники которых считают деятельность служб контроллинга «вторжением» на их законную территорию и поэто­му либо открыто бойкотируют их деятельность, либо оказывают суще­ственное сопротивление в предоставлении той или иной информации.

Принципиальная ошибка такой позиции состоит в том, что в функции планово-экономического отдела должны входить текущие расчеты затрат и финансовых результатов, в то время как отдел контроллинга должен концентрировать свое внимание не на текущих проблемах, а на непрерыв­ном создании механизмов улучшения работы предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: