Взаимодействие тур. организации с МЧС

1. Взаимодействие территориальных органов МЧС России и органов управления туризмом в субъектах Российской Федерации, а также туристических организаций осуществляется по следующим вопросам:

· организация и проведение мероприятий направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, происшествий и несчастных случаев при ведении туристической деятельности;

· проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация поисково-спасательных мероприятий при происшествиях и несчастнх случаях с туристами;

· обучение по вопросам предупреждения несчастных случаев и оказания помощи туристам терпящих бедствие.

2. Координация деятельности территориальных органов МЧС России, органов управления туризмом субъектов Российской Федерации и туристических организаций (в т.ч. согласование принимаемых решений), осуществляется в порядке и по вопросам, которые предусмотрены:

a. федеральными законами;

b. актами Президента Российской Федерации;

c. соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Взаимодействие территориальных органов МЧС России и органов управления туризмом субъектов Российской Федерации и туристических организаций осуществляется в следующих формах:

a. планирование и реализация совместных мероприятий;

b. подготовка предложений по совершенствованию законодательства субъектов Российской Федерации;

c. обмен информацией, необходимой для предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и несчастных случаев и предоставляемой в установленном порядке;

d. иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. В целях организации взаимодействия и координации деятельности должностные лица субъектов Российской Федерации могут проводить совещания и создавать консультативно-совещательные и (или) координационные органы с участием представителей территориальных органов МЧС России, органов управления туризмом субъектов Российской Федерации и туристических организаций.

5. В целях осуществления взаимодействия и координации деятельности территориальные органы МЧС России в пределах своей компетенции:

a. разрабатывают порядок обеспечения туроператоров, турагентов и туристов средствами персонального поиска и спасения на территории субъекта Российской Федерации который включает в себя требования к средствам персонального поиска и спасения; порядок обеспечения туроператоров, турагентов и туристов персональными радиобуями; порядок регистрации туроператоров, турагентов и туристов обеспеченных персональными средствами поиска и спасения;

b. выявляют и ведут учет на туристских маршрутах объектов, имеющих потенциальную опасность природного и техногенного характера;

c. проводят по договорам с туристскими организациями профилактические мероприятия на туристских маршрутах, имеющих потенциальную опасность природного и техногенного характера;

d. предоставляют в органы управления туризмом субъектов Российской Федерации информации о потенциально опасных объектах на территории, по которой проходят туристские маршруты, а также участвуют в выработке рекомендаций по изменению маршрутов в целях повышения безопасности туристов;

e. осуществляют постановку на учет обратившихся в территориальные органы МЧС России туристских организаций, туристов, проводящих туристское мероприятие в зоне ответственности территориальных органов МЧС России;

f. проводят регистрацию персональных радиобуев и ведение электронной базы данных персональных радиобуев;

g. осуществляют контроль за прохождением туристами маршрута с отслеживанием контрольных сроков и времени возвращения групп;

h. извещают органы управления туризмом субъекта Российской Федерации о недостатках в обеспечении безопасности туристов со стороны туристских организаций, осуществляют контроль за принятием мер по их устранению;

i. проводят с туристскими организациями разъяснительную работу, учебные занятия, инструктажей по вопросам предупреждения бедствий и оказания помощи туристам, терпящим бедствие;

j. привлекают средства массовой информации для проведения профилактической работы по обеспечению безопасности туристов, создания положительного мнения в обществе о необходимости страхования жизни при проведении туристских мероприятий;

k. обращаются в органы управления туризмом субъекта Российской Федерации с заявлениями о приостановлении деятельности туристских организаций за нарушения требований безопасности туристов;

l. ведут документацию в интересах организации безопасности туристов:

· журнала учета туристских групп;

· журнала инструктажа туристских групп;

· журнал разбора несчастных случаев (случаев травматизма) при туристских путешествиях;

· журнал профилактической работы;

· база данных по персональным средствам поиска и спасения;

· сведения о спасателях - общественниках.

Органы управления туризмом субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции:

· разрабатывают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения безопасности туристов на территории субъекта Российской Федерации, с учетом местной специфики;

· ведут реестр туристских организаций и видов туристской деятельности, формируют банк данных о туристических маршрутах по территории субъектов Российской Федерации с указанием их основных характеристик;

· представляют в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, аналитико-статистических данных по вопросам безопасности в туризме;

· участвуют в создании поисково-спасательных формирований, предназначенных для оказания помощи туристам;

· согласовывают порядок обеспечения туроператоров, турагентов и туристов средствами персонального поиска и спасения на территории субъекта Российской Федерации;

· определяют туристические маршруты регионального значения;

· определяют порядок предоставления информации о возможных угрозах природного и техногенного характера, с которыми могут встретиться туристы;

· осуществляют контроль за подготовкой инструкторов, проводников и других сотрудников привлекаемых для работы на туристических маршрутах;

· разрабатывают памятки для туристов о соблюдении правил безопасности в туристических походах;

Туристские организации в пределах своей компетенции

· участвуют в категорировании туристских маршрутов и в оборудовании туристских маршрутов;

· осуществляют проверку и контроль физической, тактической, технической и специальной подготовки туристов, совершающих путешествие по категорированным туристским маршрутам;

· осуществляют материально-техническое и медицинское обеспечение туристов, участвующих в путешествиях по маршрутам;

· оснащают персональными средствами поиска и спасения туристические группы;

· проводят обучение туристов приемам профилактики и защиты от травм и несчастных случаев, проведение инструктажей по оказанию первой медицинской помощи, информирование об опасности, обусловленной характером маршрута и поведением самих туристов;

· реализуют специальные требования по обеспечению безопасности туристов при проведении походов по горным, лыжным, водным и иным туристским маршрутам, а также при работе пассажирских канатных дорог;

· осуществляют мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, происшествий и несчастных случаев в соответствии с государственными стандартами, нормативами, правилами, инструкциями, выдаваемыми в установленном порядке органами государственной власти, а также правилами и инструкциями федераций спортивного туризма и альпинизма.

6. Территориальные органы МЧС России и органы управления туризмом субъектов Российской Федерации совместно разрабатывают и согласовывают документы, отражающие вопросы их взаимодействия по следующим направлениям:

· организация и проведение поисково-спасательных работ;

· участие совместно с туристскими организациями на договорной основе в сертификации услуг, связанных с путешествиями по туристским маршрутам, и классификация туристских маршрутов на территориях субъектов Российской Федерации;

· обмен информацией о потенциально опасных объектах (районах, участках) территориях, по которым проходят маршруты, и выработка совместных рекомендаций по повышению безопасности туристских мероприятий;

· организация и проведение профилактических мероприятий, включающих сиcтематические проверки и контроль соответствия уровня подготовленности туристов, инструкторов, проводников и других сотрудников туристских организаций, непосредственно участвующих в организации, проведении и обеспечении туристских мероприятий;

· организация разъяснительной работы, учебных занятий, инструктажей по вопросам предупреждения несчастных случаев и оказания помощи туристам, терпящих бедствие;

· обучение туристов приемам профилактики и защиты от травм и несчастных случаев, оказание первой медицинской помощи.

7. Туристская организация, продавшая тур (проводящая туристское мероприятие) в малонаселенной, горной лесной, пустынной местности, на акваториях рек и озер, связанный с повышенной опасностью для здоровья и жизни туристов, в обязательном порядке оснащает туристические группы средствами персонального поиска и спасения которые регистрирует в территориальном органе МЧС России по месту проведения тура, мероприятия.

При проведении туристского мероприятия по категорированным маршрутам она выпускает туристов на маршруты при наличии согласования территориального органа МЧС России.

Территориальный орган МЧС России проводит консультации по выбору маршрутов, вопросам организации проведения путешествий, осуществляют контроль за подготовкой туристских, альпинистских групп, проверку знаний и навыков по соблюдению мер безопасности при прохождении категорированных маршрутов, проводят разборы несчастных случаев, нарушений правил в путешествиях, ведут работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций на маршрутах.

8. Порядок постановки на учет (снятия с учета) в территориальном органе МЧС России:

· не позднее, чем за 15 дней до выхода на маршрут, на имя начальника территориального органа подается извещение о проводимом туристском мероприятии (туре). В сообщении приводятся сведения о количестве туристов в группе, их гражданстве, местожительстве без указания адресов, фамилия, имя, отчество руководителя туристской группы (гида-проводника), адрес и телефоны туристской организации, сроки начала и окончания мероприятия, трасса маршрута с указанием начального, конечного и не менее четырех промежуточных пунктов маршрута.

· полученное сообщение в территориальном органе МЧС России вносится в журнал учета туристских групп;

· не позднее срока начала мероприятия в территориальный орган МЧС России направляется извещение, подтверждающие выход группы на маршрут. В извещении также указываются сведения об изменении состава участников, маршрута и сроков проведения;

· непосредственно после выхода группы с маршрута, не позднее установленного в сообщении контрольного срока в территориальный орган МЧС России подается извещение об окончании тура, туристского мероприятия.

При получении сигнала бедствия или истечения контрольного срока возвращения туристов территориальный орган МЧС России:

· организует поисково-спасательные работы, исходя из возможностей поисково-спасательного формирования;

· привлекает к участию в спасательных, транспортировочных работах необходимое количество спасателей, альпинистов, туристов, совершающих походы (восхождения) в данном районе, а также необходимый транспорт (в том числе и воздушный), дополнительные технические средства и снаряжение;

· обращается, в случае недостаточности сил и средств, за помощью к местным органам власти, органам управления туризмом субъектов Российской Федерации, региональным поисково-спасательным формированиям, другим организациям

· осуществляет общую координацию деятельности всех организаций по проведению поисково-спасательных работ и оказанию помощи туристам, терпящих бедствие;

· обеспечивает (организует) проведение необходимых послеаварийных мероприятий.

Если группа, отправляется на экстремальный маршрут, руководитель данной группы должен поставить свою группу на учет в специальное подразделение МЧС. Он должен сообщить маршрут группы, с указанием места ночевок, определяющие препятствия, состав группы, с указанием домашних адресов и телефонов. Руководитель группы согласовывает с МЧС и МКК контрольные сроки, подачу сообщений о выходе с маршрута. Если сообщение о выходе с маршрута не поступило, через несколько дней МЧС начинает поисково-спасательные работы.

Если группа осуществляет путешествие по плановому маршруту, взаимодействия МЧС осуществляет администрация туристской фирмы.

Если путешественники отправляются в автономное путешествие, не встав на учет в МЧС, взаимодействие с МЧС осуществляется страховой компанией после обращения родственников пропавших туристов при наличии соответствующего вида страховки.

В остальных случаях взаимодействие с МЧС осуществляют родственники пропавших туристов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: