Содержание семинарских и практических занятий (дневное отделение)

Наименование темы Содержание темы дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
2. Основные понятия и методы ТВМС Вопросы для обсуждения: 1. Виды случайных величин, их законы распределения. 2. Математическое ожидание, его смысл, формулы расчёта. 3. Дисперсия случайной величины и случайного вектора. 4. Статистические оценки, их свойства. 5. Проверка гипотез, односторонние и двусторонние критерии. 6. Таблицы специальных распределений и р -значения. Решение задач владеть: - навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач (ПК 5-5);
3. Парная линейная регрессия. МНК. Нелинейная регрессия Вопросы для обсуждения: 1. Сфера применения парной линейной регрессии. 2. Спецификация модели. Основные гипотезы. 2. Сущность метода наименьших квадратов. 4. Определение МНК-оценок. 5. Интерпретация коэффициента регрессии. 6. Виды нелинейных моделей. 7. Понятии линеаризации и её процедуры. 8. Интерпретация параметров нелинейной регрессии. Решение задач уметь: - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации (ПК 4-3); - строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели (ПК 6-4); - анализировать и содержательно интерпретировать результаты, полученные после построения теоретических и эконометрических моделей (ПК 6-5);
4. Множественная линейная регрессия Вопросы для обсуждения: 1. Спецификация множественной регрессии. 2. Предпосылки МНК. 3. Определение МНК-оценок в матричной форме. 4. Интерпретация коэффициентов регрессии и эластичности. 5. Индекс детерминации и его значение. 6. Проблема отбора факторов, подходы к её решению. 7. Коллинеарность и мультиколлинеарность. 8. Фиктивные переменные. 9. Проверка качества регрессии. Критерии значимости. Решение задач уметь: - осуществить поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК 4-4); - анализировать и содержательно интерпретировать результаты, полученные после построения теоретических и эконометрических моделей (ПК 6-5); владеть: - современной методикой построения эконометрических моделей (ПК 6-6); - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей (ПК 6-7).
5. Проверка основных гипотез. ОМНК Вопросы для обсуждения: 1. Методы проверки основных гипотез. Графический способ. 2. Причины и признаки нарушения гипотез. 3. Построение графика остатков. 4. Сущность обобщённого метода наименьших квадратов. 5. Применение ОМНК при гетероскедастичности остатков. Решение задач уметь: - анализировать и содержательно интерпретировать результаты, полученные после построения теоретических и эконометрических моделей (ПК 6-5);
6. Системы одновременных уравнений Вопросы для обсуждения: 1. Виды систем эконометрических уравнений. 2. Структурная и приведённая формы модели. 3. Проблема идентификации. 4. Необходимое условие идентифицируемости. 5. Методы оценки систем одновременных уравнений. Решение задач уметь: - строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели (ПК 6-4); - анализировать и содержательно интерпретировать результаты, полученные после построения теоретических и эконометрических моделей (ПК 6-5);
  Модели временных рядов Вопросы для обсуждения: 1. Виды динамических моделей. 2. Автокорреляционная функция. Коррелограмма. 3. Определение структуры временного ряда. 4. Ложная корреляция, методы её устранения. 5. Модели авторегрессии. Решение задач уметь: - строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели (ПК 6-4); - анализировать и содержательно интерпретировать результаты, полученные после построения теоретических и эконометрических моделей (ПК 6-5);

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: