Виды исторических источников и методы работы с ними

История как наука.

1.это совокупность всех свершившихся событий, в их хронологической последовательности.

2.реальные процесс развития общества и его отдельных сторон

3.учебная дисциплина, изучающая развитие исторической науки

4.законченный рассказ, повествование о чем либо.

5.Забавное скандальное происшествие.

История – это наука, предметом которой является прошлое и настоящие человеческого общества, развитие общественного производства, сознание и отношение, деятельность отдельных исторических личностей. История – соц-гум. наука. История зародилась в древней Греции, Геродот «отец истории». Дохристианские историки видели историю, как циклично-возвратный процесс, с христианских времен – линейно направленный. Привычная сегодня трехзвенная периодизация (античность - средние века - новое время), появилась в 18 веке. Наукой история стала в 18/19 веке. История связана с социологией, культурологией, психологией. В фокусе истории человек – он же предпосылка исторического развития, источник и двигатель, Главная функция – анализ прошлого. Без знания истории невозможен прогноз на будущее, однако в истории нет строгой предопределенности. Следует говорить о тенденциях (они могут и не состоятся). Историческое событие – это реализация одной из возможнх альтернатив в результате развития существ. Тенденций и столкновений множества человеческих целей. Цель истории – непредвзятое установление исторических истин. 3 принципа изучения истории: историзм, объективизм, системность.

Виды исторических источников и методы работы с ними.

Исторический источник - остаток прошлого. Понятие источник входит в обиход в 19 в.

Исторический источник – это историческая категория для обозначения информации о прошлом и настоящем (и её материальных носителей – исторических памятников), которая отражает состояние и развитие общества и сознания человеческой деятельности и её результаты служат основой для их научного изучения. Исторический источник информационно неисчерпаем. Источники а) устные (речи, разговоры, песни, предания) б) вещественные (орудия труда, предметы быта, произведения ремесел) в) изобразительно – графические (письма, летописи, хроники, дневники, росписи, документы) в)поведенческие (жесты, мимика, манеры, профессии, общества, досуг, поведения людей). Использование источника требует источниковедческих критики (анализ, проверка на достоверность (внешнего вида и внутреннего содержания) При изучении истории применяются внеисточниковые сведения (знание наук, размышление, опыт).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: