проверяемые при выполнении проверочных и контрольных работ
Проверяемые учебные действия | ||||||||||
1-я линия развития Умение понимать связи между людьми в обществе | 2-я линия развития Умение занимать свою позицию в обществе | 3-я линия развития Умение действовать в рамках закона и нравственных норм | ||||||||
формулирование определений понятий | систематизация и классификация информации | осуществление сравнения | установление логической связи | построение доказательства, объяснения | формулирование собственного мнения по вопросу, проблеме | выделение главного и определение смысла текста | построение суждений, высказываний | определение своей позиции и понимание позиции другого человека | планирование своей деятельности | определение и объяснение своего отношения к общественным нормам и ценностям |
Все проверяемые учебные действия соотносятся с требованиями, предъявляемыми к результатам освоения предмета «Обществознание» в 5-м классе.
Результаты – требования к уровню подготовки в конце 5-го класса
1-я линия развития личности (интеллектуально-познавательные действия):
· добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию; систематизировать её (обобщать, группировать, сравнивать факты, явления и понятия, устанавливать причинно-следственные связи) и представлять в виде текста или схемы и т.п.
2-я линия развития личности (нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия):
· определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам (нравственным, патриотическим, общечеловеческим);
· принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки;
· уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.
3-я линия развития личности (нравственно-оценочные, личностные действия):
· успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений (получение образования, контакты с органами власти, торговые сделки и т.п.).