КЛАСС НАСЕКОМЫЕ СКРЫТОЧЕЛЮСТНЫЕ (INSECTA- ENTOGNATA)
КЛАСС НАСЕКОМЫЕ ОТКРЫТОЧЕЛЮСТНЫЕ(INSECTA – ECTOGNATA)
1. Основные особенности тагмизации тела у насекомых. Придатки разных отделов тела. Скрыто – и открыточелюстные насекомые.
2. Крылья, их происхождение и строение. Движение крыла.
3. Покровы и мускулатура насекомых.
4. Строение и функция пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной (рисунки – схемы) у представителей отдельных отрядов. Адаптации к воздушной среде.
5. Нервная система и органы чувств (строение сенсиллы, хордотональные сенсиллы, тимпанальные органы, обонятельные и вкусовые сенсиллы – их строение и локализация, строение глаза).
6. Репродуктивная система насекомых. Основные анатомо – физиологические особенности. Размножение насекомых.
7. Нейроэндокринная система насекомых. Ее строение и функции.
8. Эмбриональное развитие насекомых.
9. Особенности постэмбрионального развития (аметаболия, гемиметаболия, голометаболия).
10. Жизненные циклы насекомых. Сезонные циклы.
|
|
11. Классификация класса насекомых.
12. Роль в биосфере представителей разных классов насекомых. Насекомые – производители полезных для человека продуктов, насекомые – вредители, насекомые – паразиты.
13. Филогения насекомых и экологическая радиация.
14. Филогенетические связи классов типов членистоногих и кольчатых червей.
ТИП МОЛЛЮСКИ (MOLLUSCA)
1. Общие черты организации типа моллюски: отделы тела, мантия и раковина, мантийная полость и ее органы, следы метамерии, вторичная полость тела.
ПОДТИП БОКОНЕРВНЫЕ (AMPHINEURA)
КЛАСС ПАНЦИРНЫЕ (POLYPLACOPHORA)
1. Общая характеристика класса панцирные (Loricata = Polyplacophora).
2. Строение и физиология пищеварительной, выделительной, кровеносной и половой систем.
3. Нервная система и органы чувств у панцирных моллюсков.
4. Эмбриональное развитие.
5. Образ жизни и роль в биосфере.
КЛАСС БЕСПАНЦИРНЫЕ (APLACOPHORA)
1. Своеобразие общих черт организации в классе беспанцирные. Строение и физиология пищеварительной, выделительной, кровеносной, нервной и половой систем. Органы чувств. Особенности развития.