Исследование поставщиков и посредников

Задача маркетолога – заинтересовать целевые рынки своим предложением. Однако он не может концентрироваться только на потребностях целевого рынка, так как успех его работы во многом зависит от других действующих лиц микросреды предприятия – других подразделений фирмы, поставщиков, посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Компания. Маркетолог обязан учитывать интересы других подразделений компании: высшего руководства, финансовой службы, отдела исследований и разработок, службы материально-технического снабжения, производства и бухгалтерии, планово-экономического отдела. Эти группы образуют внутреннюю среду предприятия.

Другим аспектом анализа этого фактора микросреды является изучение возможностей предприятия, которое нацелено на раскрытие его потенциала и связано со сравнительным анализом его ресурсов с реальными и перспективными потребителями.

Поставщики – важное звено в системе создания и распределения товара компании. Дефицит ресурсов, задержка поставок, забастовки, изменения цен могут серьезно отразиться на объемах продаж, а также нанести урон репутации фирмы. Поэтому при выборе поставщика необходимо оценить следующие параметры:

· надежность и качество продукции;

· соответствие деятельности поставщика ведущим стандартам;

· уровень цен на продукцию и услуги;

· репутацию и имидж;

· взаимоотношения с заказчиками.

Важно также помнить, что поставщики могут работать не только на ваше предприятие, но и на конкурентов, поэтому все связи и взаимоотношения поставщиков должны постоянно отслеживаться.

Маркетинговые посредники – это компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей. К ним относятся:

· компании по организации товародвижения (транспортные, логистические, складские). Пристальное внимание при анализе должно уделяться способу хранения, транспортировки, цене, объему и скорости доставки, репутации фирмы.

· Торговые посредники (дистрибьюторы, дилеры, независимые оптовики и розничные продавцы). Они обеспечивают фирме каналы распространения, помогают находить клиентов и продавать им товар. При выборе посредника необходимо учитывать его складские возможности, способность перемещать товар от производителя до потребителя, способность брать на себя обязательства по сбыту продукции.

· Агентства по оказанию маркетинговых услуг – это фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламные агентства, посреднические конторы и консультационные компании. Все они помогают в выборе нужного рынка и продвижению на него товаров. При выборе подобных компаний необходимо учитывать творческий потенциал, цену и качество услуг, уровень обслуживания и срок деятельности на рынке, а также опыт работы в той сфере, в которой работает компания.

· Финансовые посредники – банки, кредитные и страховые организации, которые помогают финансировать сделки и страхуют от рисков, связанных с покупкой и продажей товаров.

Как и поставщики, маркетинговые посредники являются важной частью всей системы создания потребительской ценности данной компании.

23 Панельный метод маркетинговых исследований — это такой способ сбора информации, при котором в течении относительно длительного времени периодически опрашивается определённая группа людей на предмет их отношения к тому или иному вопросу. Основная отличительная особенность панельного метода состоит в том, что он позволяет оценить динамику мнений и предпочтений.

Ключевым понятием в этом методе является так называемая панель – выбранная группа лиц, предоставляющих маркетинговые данные по одному методу с одинаковой периодичностью. В качестве метода сбора информации в панельном методе исследований может выступать опрос, интервью, анкетирование и так далее.

В зависимости от разных факторов панельный метод может быть нескольких видов. Например, краткосрочный (до одного года) и долгосрочный (от одного года до пяти лет).

Разделение панельного метода также возможно по типу исследуемого объекта (потребители, эксперты, торговые представители и т.д.) и предмета (услуга, товар, реклама, спрос и т.д.).

Кроме того, классификация этого метода сбора маркетинговой информации может быть проведена по охвату (город, район, страна и т.д.), по численности, по способу опроса и т.д.

24 Разработка выборочного плана. Основные этапы.

Можно выделить следующие этапы разработки выбороч­ного плана:

1. Определение соответствующей совокупности.

2. Получение «списка» совокупности.

3. Проектирование выборочного плана.

4. Определение методов доступа к совокупности.

5. Достижение нужной численности выборки.

6. Проверка выборки на соответствие требованиям.

7. В случае необходимости формирование новой выборки.

Кратко охарактеризуем отдельные этапы разработки выборочного плана.

На первом этапе определяется целевая совокупность, определяемая целями исследования. Четко устанавливаются характеристики, которым должны удовлетворять единицы совокупности и которые дают возмож­ность отличить целевую совокупность от других возможных совокупностей.

На втором этапе устанавливается, откуда может быть получен пе­речень единиц совокупности. Это нужно для установления контура вы­борки. Здесь используются соответствующие справочники, данные пере­писи населения и местных органов власти, материалы различных кон­сультационных организаций.

На данном этапе также необходимо оценить ошибку контура вы­борки. Для этого необходимо: 1. Определить, насколько список людей (юридических лиц), включенных в контур выборки, отличается от сово­купности в целом. 2. Установить, какой контингент людей не вошел в состав контура выборки.

Обычно ответы на начальные вопросы вопросника дают возмож­ность идентифицировать опрашиваемых и установить, входят ли они в состав изучаемой совокупности. Далее, если исследователь не может ус­тановить причины, по которым невключение в контур выборки опреде­ленных единиц совокупности негативно влияет на состав окончательной выборки, то ошибка контура выборки считается допустимой.

Например, в городе автосервисная компания изучает мнение води­телей относительно содержания определенного ремонтного набора для автомобиля. Было принято, что наиболее полным списком совокупности является список автовладельцев, имеющийся в городской ГАИ. Однако не все новые жильцы—автовладельцы зарегистрировали автомобили в по­ложенные сроки. Кроме того, услугами автосервисной компании могут пользоваться проезжие автовладельцы. Но число незарегистрированных автовладельцев скорее всего будет незначительным на фоне общего числа автовладельцев города, а вкусы и потребности проезжих автовладельцев вряд ли кардинальным образом отличаются от потребностей автовладель­цев-резидентов. Поэтому в данном случае ошибку контура выборки мож­но считать допустимой. (Мы не рассматривали вопрос: а возможно ли в ГАИ получитьданный список.)

На третьем этапе с учетом ранее выполненных работ осуществля­ется проектирование самой выборки. Здесь необходимо найти баланс между структурой выборки, затратами на сбор данных и объемом выбор­ки; в деталях обсудить выборочные методы. Выборочный план должен соответствовать целям проводимого обследования и существующим огра­ничениям.

Определение методов доступа к совокупности обусловливается тем, кто осуществляет сбор данных. Многие маркетинговые исследования основаны на привлечении фирм, специализирующихся на сборе инфор­мации. Такие фирмы обычно имеют свои отработанные методы выхода на изучаемую совокупность. Например, фирмы, проводящие телефонное интервьюирование, имеют свои подходы к осуществлению повторных звонков в случае, если телефон был занят или на звонок никто не отве­тил. Это касается также числа повторных звонков по занятому номеру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: