Оценочные средства для проведения аттестации по итогам освоения учебной дисциплины

контрольные вопросы

1. Проблема личности и уровни методологии науки.

2. Образы человека в науке и культуре.

3. Системный подход к изучению личности. Человек и его место в различных системах.

4. Принципы историко-эволюционного подхода в психологии личности.

5. Человек как индивид в системе биогенеза.

6. Человек как личность в системе социогенеза.

7. Человек как индивидуальность в системе персоногенеза. Представление о жизненном пути.

8. Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности.

9. Индивид, личность и индивидуальность. Их соотношение.

10. Социализация личности. Три грани социализации личности.

11. Содействие как основа социализации личности. Феномен "психологического симбиоза".

12. Социально-ролевой подход к изучению личности.

13. Социотипическое поведение личности в истории культуры.

14. Проблема периодизации развития в психологии личности.

15. Движущие силы и условия развития личности.

16. Методологические предпосылки концепций двойной детерминации развития личности.

17. Мотивация развития индивидуальности.

18. Структура личности и различные подходы к её изучению в психологии.

19. Проблема нормы и патологии в психологии личности.

20. Проблема «Я» и направления её изучения в психологии.

21. Методы исследования личности в различных направлениях психологии.

22. Типологический подход в психологии личности (Гиппократ, Кречмер, Шелдон, Ганнушкин и др.). Представление об акцентуациях личности.

23. Общие представления о личности в классическом психоанализе.

24. Общие представления о личности в гуманистической психологии.

25. Общие представления о личности в экзистенциальной психологии.

26. Общие представления о личности в теории К. Левина и когнитивной психологии.

27. Смысловая регуляция поведения личности. Понятие смысла в работах А.Н. Леонтьева и В. Франкла.

28. «Социальная ситуация развития» (Л.С. Выготский) и её место в становлении личности.

29. Психология самореализующейся личности.

30. Конституционные типологии темперамента и характер личности.

31. Биологический возраст и периодизация развития индивида. Соотношение биологического и психологического возрастов.

32. "Потребности нужды" и "потребности роста".

33. Соотношение задатков, способностей и личности.

34. Соотношение темперамента, характера и личности.

35. Индивидуальный стиль и его исследования в психологии личности.

36. Социальный характер, национальный характер и характер индивидуальности. Их соотношение.

37. Индивидуальный стиль и его исследования в психологии личности.

38. Защитные механизмы и их роль в регуляции поведения личности.

39. Воля как проблема психологии личности. Специфика личностного выбора.

40. Психология половых различий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: