контрольные вопросы
1. Проблема личности и уровни методологии науки.
2. Образы человека в науке и культуре.
3. Системный подход к изучению личности. Человек и его место в различных системах.
4. Принципы историко-эволюционного подхода в психологии личности.
5. Человек как индивид в системе биогенеза.
6. Человек как личность в системе социогенеза.
7. Человек как индивидуальность в системе персоногенеза. Представление о жизненном пути.
8. Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности.
9. Индивид, личность и индивидуальность. Их соотношение.
10. Социализация личности. Три грани социализации личности.
11. Содействие как основа социализации личности. Феномен "психологического симбиоза".
12. Социально-ролевой подход к изучению личности.
13. Социотипическое поведение личности в истории культуры.
14. Проблема периодизации развития в психологии личности.
15. Движущие силы и условия развития личности.
16. Методологические предпосылки концепций двойной детерминации развития личности.
17. Мотивация развития индивидуальности.
18. Структура личности и различные подходы к её изучению в психологии.
19. Проблема нормы и патологии в психологии личности.
20. Проблема «Я» и направления её изучения в психологии.
21. Методы исследования личности в различных направлениях психологии.
22. Типологический подход в психологии личности (Гиппократ, Кречмер, Шелдон, Ганнушкин и др.). Представление об акцентуациях личности.
23. Общие представления о личности в классическом психоанализе.
24. Общие представления о личности в гуманистической психологии.
25. Общие представления о личности в экзистенциальной психологии.
26. Общие представления о личности в теории К. Левина и когнитивной психологии.
27. Смысловая регуляция поведения личности. Понятие смысла в работах А.Н. Леонтьева и В. Франкла.
28. «Социальная ситуация развития» (Л.С. Выготский) и её место в становлении личности.
29. Психология самореализующейся личности.
30. Конституционные типологии темперамента и характер личности.
31. Биологический возраст и периодизация развития индивида. Соотношение биологического и психологического возрастов.
32. "Потребности нужды" и "потребности роста".
33. Соотношение задатков, способностей и личности.
34. Соотношение темперамента, характера и личности.
35. Индивидуальный стиль и его исследования в психологии личности.
36. Социальный характер, национальный характер и характер индивидуальности. Их соотношение.
37. Индивидуальный стиль и его исследования в психологии личности.
38. Защитные механизмы и их роль в регуляции поведения личности.
39. Воля как проблема психологии личности. Специфика личностного выбора.
40. Психология половых различий.