Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
         
1. Методика исследований сферы сервиса + + + +  
2. Организация маркетинговых исследований сферы сервиса + + + +  
3. Социология потребления + + + +  
4. Социологическая диагностика управления ресурсами организаций сферы сервиса +       +

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.

По дисциплине «Современные методы социологических исследований» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (лекции-беседы, лекции с анализом конкретных ситуаций, собеседования, прием практических заданий и др., которые применяются в данной рабочей программе) составляют 20 %.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИОТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Вопросы для самопроверки (по темам)

Тема 1 Введение в курс «Современные методы социологических исследований»

1. С какой целью создается программа исследования?

2. Какие разделы включает в себя программа социологического исследования?

3. Какие элементы содержит в себе теоретико-методологическая часть программы? Дайте максимально развернутый ответ на вопрос.

4. Наличие каких элементов предполагает методическая часть программы? Дайте максимально развернутый ответ на вопрос.

5. Что означают термины «генеральная совокупность» и «выборочная совокупность»? Как они соотносятся между собою?

6. Что такое репрезентативность выборки?

7. Какие виды выборок Вам известны? Дайте краткую характеристику каждому виду.

8. В каких случаях производится «ремонт выборки» и как он происходит?

Тема 2. Современные количественные методы социологических исследований

1. Каковы критерии определения понятия «современные методы»? Обоснуйте свою позицию.

2. В чем заключается сущность количественных методов? Чем они отличаются (и отличаются ли) от качественных методов в социологии?

3. Каким образом влияют новые технологии на традиционные методики сбора информации в социологических исследованиях?

4. Какие виды современных количественных методов Вам известны? Дайте им краткую характеристику.

5. Что такое online-панели, какова их область применения и ограничения?

6. Что означают понятия: «омнибус», «панель», «холл-тест», «тест-просмотр»?

7. Укажите принципы проведения тестирования в социологическом исследовании.

8. Какие современные виды методик телефонного опроса Вы знаете?

Тема 3. Количественные web -исследования / оnlinе-исследования

1. Понятия «web – исследования» и «оnlinе – исследования» различны или синонимичны? Что они означают?

2. Какие составляющие типологии количественных web-исследований можете назвать? Каковы критерии выделения типов и подтипов перечисленных web-исследований?

3. Укажите основные подходы к формированию выборки оnlinе – опросов.

4. В чем проявляются достоинства, а в чем - недостатки web – исследований? Назовите не менее трех пунктов тезисов с аргументацией позиции.

Тема 4. Современные качественные методы в социологии

1. Какова общая характеристика качественных методов? Чем они отличаются от количественных?

2. Какие виды современных качественных методов вам известны? Перечислите.

3. Область применения качественных методов.

4. Что скрывается за словосочетанием «машинный контент – анализ»?

5. Раскройте понятие «фокус-группа».

6. В чем необычность, новизна оnlinе фокус-групп?

7. Какова роль модератора в методе оnlinе фокус-групп?

8. Какова специфика устройства помещения для проведения фокус-групп?

9. Каковы особенности «метода отдельного случая»?

Тема 5. Стратегии современных социологических исследований

1. Приведите пример сочетания количественных и качественных методов.

2. Что означает понятие «междисциплинарные исследования»?

3. Что означает понятие «сравнительные исследования»?

4. Могут ли быть сравнительные исследования междисциплинарными? Обоснуйте свою позицию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: