Методы педагогической антропологии

& Методы педагогической антропологии часто используются при выполнении инновационных педагогических проектов, связанных с модернизацией содержания образования, с построением модели воспитывающей и обучающей среды, а также системы профилактики и коррекции отклоняющегося поведения детей.

Задание 5. Реализуйте прогностическую функцию антропологического подхода, (т.е. сделайтепредположения о путях совершенствования воспитательного процесса), используя биографический метод педагогической антропологии.

¤ Биографический метод исследования используется педагогической антропологией для изучения развития личности в единстве с социальной историей. Он предполагает анализ воспоминаний, изучение личных дневников, продуктов творчества и интроспекцию.

Анализируя воспоминания, изучая продукты творчества обучающегося, исследователь может сделать вывод об уровне развития определенных качеств, знаний, умений и навыков исследуемого, на основе полученных данных наметить пути их дальнейшего развития, обозначить ошибки в уже проделанной работе и тем самым избежать повторения этих ошибок в будущем.

Задание 6. Реализуйте прогностическую функцию антропологического подхода, (т.е. сделайтепредположения о путях совершенствования воспитательного процесса), используя художественный метод педагогической антропологии.

¤ Художественный метод педагогической антропологии, представляет собой интерпретацию произведений искусства, посвященных детству, образованию.

Стержнем развития личности является культура, при этом под культурой понимают все, что окружает людей, вследствие чего средствами художественного метода могут являться педагогические метафоры: яркое слово учителя, игра, творчество, рассказ, беседа, диалог, интегрированный урок, экскурсия и др., которыми современный педагог должен владеть в совершенстве. Для такого педагога, мастера своего дела, главным в образовании становится развитие у учащихся знания природы и развитие художественного вкуса, способности чувствовать, умения творчески созидать. При этом художественный метод является основным вектором перехода учащихся от образно-художественного представления к интеллектуальному. Результатом чего становится со-творение человека, открытого людям, творческой личности, живущей в гармонии с собой и миром.

Задание 7. Реализуйте прогностическую функцию антропологического подхода, (т.е. сделайтепредположения о путях совершенствования воспитательного процесса), используя казусный метод педагогической антропологии.

¤ Казусный метод (изучение отдельных случаев) полезен при исследовании нетипичных и типичных конкретных судеб, характеров, педагогических ситуаций.

Рассмотрение отдельных случаев производится в их связи с общими принципами педагогической антропологии, что позволяет выявить нетипичные особенности, их возможные причины, наметить пути их изменения, исправления.

СИТУАЦИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow