Самостоятельная работа студентов. Цельорганизации самостоятельной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» – это углубление и расширение знаний в области безопасности

Цель организации самостоятельной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» – это углубление и расширение знаний в области безопасности жизнедеятельности; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами процесса познания в области безопасности жизнедеятельности; развитие познавательных способностей студентов, формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Самостоятельная работа реализуется:

непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях и семинарских занятиях;

- в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

- в электронной образовательной среде;

- в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

- подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов, эссе и других письменных работ на заданные темы,

- изготовление презентаций,

- выполнение домашних заданий разнообразного характера;

- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет;

- работу с нормативными документами, их конспектирование;

- текущее и итоговое тестирование.

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к семинарским

занятиям, в том числе в формах:

- реферата;

- сообщения;

- письменного домашнего задания;

- подготовки мультимедиа-презентации.

Одним из видов СРС является написание реферата по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Она посвящена какой-либо проблеме безопасности жизнедеятельности. Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ,

делать практические выводы, наконец, учит вести дискуссии. Реферат, становится плодом коллективного творчества, когда идеи не только формулируются автором, но и обсуждаются аудиторией.

До написания реферата по выбранной теме необходимо провести поиск и изучение литературы. Литература, используемая в контрольной работе, должна быть разнообразной и включать не менее пяти названий. После изучения литературы студент приступает к написанию работы. В ней требуется всесторонне раскрыть основные вопросы темы, показать их глубокое знание и понимание, проанализировать различные концепции и точки зрения, высказать свою позицию

Задания сдаются специалисту деканата за один месяц до начала очередной сессии для проверки преподавателем и выставления рейтинговой оценки.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: