1. Социальный конфликт.
2. Государство, его функции.
3. Экономисты утверждают, что отношения распределения и потребления людьми товаров и услуг существенно влияют на производство. Подтвердите данную связь с помощью конкретных примеров и ситуаций социальной жизни.
_____________________________________________________________________________
Билет № 19
1. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.
2. Типология политических режимов.
3. Из приведенных суждений выберите близкие по смыслу. В чем, повашему, проявляется эта близость? Чем суждения отличаются друг от друга?
А) «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины» (Протагор).
Б) «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды» (Я.А. Коменский).
В) «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу,
людей и самого себя» (Н.И. Пирогов).
|
|
_____________________________________________________________________________
Билет № 20
1. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
2. Политическая система.
3. О. де Бальзак писал, что воля «может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант – это развитая природная склонность, то твердая воля – это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над прихотями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает». Почему Бальзак считал волю предметом гордости? Разделяете ли вы его мнение? Аргументируйте свой ответ, опираясь на факты социальной жизни и личный опыт.
___________________________________________________________________________
Билет № 21
1. Семья и брак.
2. Демократия, ее основные ценности и признаки.
3. Утверждают, что к концу XX в. лидерство в общественном производстве перешло к духовному производству и человеческий интеллект, его возможности превратились в фактор, определяющий масштабы и облик современного производства. Разделяете ли вы данную точку зрения? Аргументируйте свою позицию.
_____________________________________________________________________________
Билет № 22
1. Право в системе социальных норм.
2. Гражданское общество и государство.
3. Изучая вопрос, почему люди объединяются в группы, а не работают каждый сам по себе, ученые отмечают, что группы помогают удовлетворению таких универсальных потребностей каждого индивида, как потребности во внимании, признании и самовыражении. Опираясь на знания курса и свой жизненный опыт, докажите, что группы действительно способны удовлетворить эти потребности.
____________________________________________________________________________