Взаимосвязь в работе с музыкальным руководителем

СИСТЕМА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ

РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Учебный год.

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ

1.Работа с медицинскими картами детей поступающих в ДОУ для сбора анамнеза с целью ранней

диагностики и отбора детей в группы с нарушениями речи.

2.Подготовка и организация на базе ДОУ районного ПМПК по отбору детей в речевую группу.

3.Подготовка документов и организация медицинского обследования детей речевой группы

следующими врачами: педиатр, невропатолог, отоларинголог, хирург, окулист.

4.Своевременное направление на медицинское обследование детей с тяжелыми нарушениями

речи (дизартрия, алалия, заикание) с целью оказания помощи в работе логопеда через

медикаментозное лечение и физиотерапевтические процедуры.

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ

1.Организация на занятиях психогимнастики.

2.Снижение эмоционального напряжения через разные виды деятельности.

3.Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, логического мышления через

различные формы занятий.

4.Развитие зрительного гнозиса.

5.Расширять запас знаний у детей через ознакомление с окружающей действительностью.

6.Формировать умение классифицировать, группировать, обобщать предметы.

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ – ИЗОдеятельности

1.Отрабатывать на занятиях с детьми знания основных цветов и их оттенков.

2.Развивать ориентировку в пространстве через разные виды деятельности.

3.Развитие зрительного восприятия.

4.Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием лексических тем (с учетом

перспективного плана логопедической группы).

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С ИНСТРУКТОРОМ – ФИЗО

1.Развитие общей моторики через игры и упражнения на занятиях.

2.Формировать правильное речевое дыхание (длительность выдоха, дифференциация ротового и

носового дыхания).

3.Проводить расслабляющие упражнения (релаксация) для снятия мышечного напряжения с

элементами психогимнастики.

4.Развитие координации движений, ориентировки в пространстве в соответствии со словесными

указаниями педагога:

а/ Коррекционные задания для развития восприятия, внимания, памяти и др. высших функций;

в/ Формировать умения сосредотачивать свое внимание на -действиях

-словесной инструкции педагога;

Запоминать последовательность двух и более заданий, а также запоминать словесную

инструкцию педагога с постепенным усложнением (имитация движений животных, птиц и т.п.)

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

ЗАДАЧИ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

- Подготовительный этап

1.Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического

слуха; чувства ритма; слухового внимания; пространственной организации движений; мимики;

общей и тонкой моторики, речевой моторики для формирования артикуляционного уклада звуков.

- Этап формирования первичных произносительных умений и навыков – постановка, автоматизация, дифференциация звуков.

1.Автоматизация звуков в распевках.

2.Продолжать развивать неречевые функции.

3.Совершенствовать речевую моторику (переключаемость, координацию; точность выполнения

движений).

4.Развитие звуковысотного и динамического слуха; фонематического восприятия.

5.Воспитание умения восстанавливать связи между звуком и его музыкальным образом.

- Этап формирования коммуникативных умений и навыков –

1.Закрепление двигательных умений через разные приемы на занятии.

2.Совершенствовать музыкальный слух; фонематическое восприятие; певческий диапазон голоса.

3.Формировать умение правильно употреблять звуки родного языка в различных формах и видах речи на музыкальных занятиях; а также во всех ситуациях общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: