СИСТЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ
РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Учебный год.
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ
1.Работа с медицинскими картами детей поступающих в ДОУ для сбора анамнеза с целью ранней
диагностики и отбора детей в группы с нарушениями речи.
2.Подготовка и организация на базе ДОУ районного ПМПК по отбору детей в речевую группу.
3.Подготовка документов и организация медицинского обследования детей речевой группы
следующими врачами: педиатр, невропатолог, отоларинголог, хирург, окулист.
4.Своевременное направление на медицинское обследование детей с тяжелыми нарушениями
речи (дизартрия, алалия, заикание) с целью оказания помощи в работе логопеда через
медикаментозное лечение и физиотерапевтические процедуры.
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ
1.Организация на занятиях психогимнастики.
2.Снижение эмоционального напряжения через разные виды деятельности.
|
|
3.Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, логического мышления через
различные формы занятий.
4.Развитие зрительного гнозиса.
5.Расширять запас знаний у детей через ознакомление с окружающей действительностью.
6.Формировать умение классифицировать, группировать, обобщать предметы.
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ – ИЗОдеятельности
1.Отрабатывать на занятиях с детьми знания основных цветов и их оттенков.
2.Развивать ориентировку в пространстве через разные виды деятельности.
3.Развитие зрительного восприятия.
4.Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием лексических тем (с учетом
перспективного плана логопедической группы).
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С ИНСТРУКТОРОМ – ФИЗО
1.Развитие общей моторики через игры и упражнения на занятиях.
2.Формировать правильное речевое дыхание (длительность выдоха, дифференциация ротового и
носового дыхания).
3.Проводить расслабляющие упражнения (релаксация) для снятия мышечного напряжения с
элементами психогимнастики.
4.Развитие координации движений, ориентировки в пространстве в соответствии со словесными
указаниями педагога:
а/ Коррекционные задания для развития восприятия, внимания, памяти и др. высших функций;
в/ Формировать умения сосредотачивать свое внимание на -действиях
-словесной инструкции педагога;
Запоминать последовательность двух и более заданий, а также запоминать словесную
инструкцию педагога с постепенным усложнением (имитация движений животных, птиц и т.п.)
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
|
|
ЗАДАЧИ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:
- Подготовительный этап –
1.Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического
слуха; чувства ритма; слухового внимания; пространственной организации движений; мимики;
общей и тонкой моторики, речевой моторики для формирования артикуляционного уклада звуков.
- Этап формирования первичных произносительных умений и навыков – постановка, автоматизация, дифференциация звуков.
1.Автоматизация звуков в распевках.
2.Продолжать развивать неречевые функции.
3.Совершенствовать речевую моторику (переключаемость, координацию; точность выполнения
движений).
4.Развитие звуковысотного и динамического слуха; фонематического восприятия.
5.Воспитание умения восстанавливать связи между звуком и его музыкальным образом.
- Этап формирования коммуникативных умений и навыков –
1.Закрепление двигательных умений через разные приемы на занятии.
2.Совершенствовать музыкальный слух; фонематическое восприятие; певческий диапазон голоса.
3.Формировать умение правильно употреблять звуки родного языка в различных формах и видах речи на музыкальных занятиях; а также во всех ситуациях общения.