Требования к результатам освоения содержания учебной дисциплины

Учебная дисциплина «Инновационный менеджмент»

Компетенции и учебная программа

Преподаватель – Дивненко Ольга Владимировна, к.п.н., профессор кафедры психологии и управления

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание и структура учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» должны способствовать формированию как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК).

Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными:

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК – 19);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

профессиональными:

- знать основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- владеть методами управления проектами и быть готовым к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

- готов участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

- способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные понятия, типовые задачи и функции инновационного менеджмента;

- инновационный менеджмент: возникновение, становление и его основные черты; законы РФ, определяющие правовую охрану новшеств как объектов интеллектуальной собственности;

- особенности комплексов работ по созданию и/или освоению новшеств;

- методы определения продолжительности работ, составляющих инновационный проект;

- основы организационного проектирования целереализующих систем; - основные экспертные методы оценки инноваций, используемые в ИМ;

- экономические показатели инновационных проектов;

- документацию инновационного проекта, программы;

уметь:

- обосновывать создание благоприятных условий для нововведений;

- обосновывать возможность/невозможность и необходимость применения известных экспертных методов для оценки и выбора инновационных проектов и принятия управленческих решений в сфере инновационной деятельности;

- рассчитывать планируемые показатели результата, затрат и времени инновационного проекта и оценивать планируемую эффективность проекта по соотношению между показателями результата, затрат и времени проекта;

- рассчитывать фактические показатели результата, затрат и времени инновационного проекта и оценивать фактическую эффективность проект по соотношению между показателями результата, затрат и времени проекта;

- рассчитывать показатели и оценивать эффективность инновационной деятельности предприятия, реализующего одну или несколько инноваций;

- применять методы активизации творческого мышления для поиска решений в инновационном менеджменте;

владеть:

- методами реализации основных управленческих функций при реализации инновационных проектов (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации при реализации инновационных проектов;

- навыками деловых коммуникаций.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: