Учебная дисциплина «Инновационный менеджмент»
Компетенции и учебная программа
Преподаватель – Дивненко Ольга Владимировна, к.п.н., профессор кафедры психологии и управления
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание и структура учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» должны способствовать формированию как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК).
Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными:
- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК – 19);
- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
профессиональными:
- знать основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1);
- владеть методами управления проектами и быть готовым к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);
|
|
- готов участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);
- способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- основные понятия, типовые задачи и функции инновационного менеджмента;
- инновационный менеджмент: возникновение, становление и его основные черты; законы РФ, определяющие правовую охрану новшеств как объектов интеллектуальной собственности;
- особенности комплексов работ по созданию и/или освоению новшеств;
- методы определения продолжительности работ, составляющих инновационный проект;
- основы организационного проектирования целереализующих систем; - основные экспертные методы оценки инноваций, используемые в ИМ;
- экономические показатели инновационных проектов;
- документацию инновационного проекта, программы;
уметь:
- обосновывать создание благоприятных условий для нововведений;
- обосновывать возможность/невозможность и необходимость применения известных экспертных методов для оценки и выбора инновационных проектов и принятия управленческих решений в сфере инновационной деятельности;
- рассчитывать планируемые показатели результата, затрат и времени инновационного проекта и оценивать планируемую эффективность проекта по соотношению между показателями результата, затрат и времени проекта;
- рассчитывать фактические показатели результата, затрат и времени инновационного проекта и оценивать фактическую эффективность проект по соотношению между показателями результата, затрат и времени проекта;
|
|
- рассчитывать показатели и оценивать эффективность инновационной деятельности предприятия, реализующего одну или несколько инноваций;
- применять методы активизации творческого мышления для поиска решений в инновационном менеджменте;
владеть:
- методами реализации основных управленческих функций при реализации инновационных проектов (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации при реализации инновационных проектов;
- навыками деловых коммуникаций.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН