Как основы веры олицетворяются во Христе?

Что касается богодухновенности и авторитета Писания, Он есть воплощенное Слово (Иоанна 1:1, 14). Он держался абсолютного авторитета написанного Слова (Матфея 5:18). Сам Христос установил принцип sola Scriptura в качестве основополагающей доктрины, когда обличал фарисеев, сводящих на нет авторитет Писания своими человеческими преданиями: «Хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого… хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» (Марка 7:6-9). У Господа было, что сказать об авторитете и непогрешимости Слова Божьего.

Согласно доктрине оправдания верой, верующему вменяется совершенная праведность именно Христа, и именно это учение кардинально отличает истинное библейское оправдание от искаженного учения римско-католической церкви и псевдохристианских культов. Именно это имел в виду Павел, говоря: «Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» (Римлянам 10:4). В том числе и по этой причине Павел написал, что Христос «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Коринфянам 1:30), поэтому и Иеремия назвал Его так: «Господь – оправдание наше!» (Иеремии 23:6). Сам Господь Иисус Христос – наша праведность (Иеремии 33:16). Вот суть доктрины оправдания одной лишь верой, sola fide.

Конечно же, все эти фундаментальные доктрины, связанные с воплощением, – рождение Христа от девы; божественность Христа, Его человечность, Его безгрешность – это неотъемлемая часть Его сущности. Отвергнуть любую из этих доктрин – значит подвергнуть нападкам Его самого.

Главные доктрины, касающиеся Его подвига, – Его искупительная смерть, воскресение и реальность Его чудес – представляют собой основу Евангелия (cм. 1 Коринфянам 15:1-4; Евреям 2:3-4). Отвергнув эти доктрины, можно свести на нет саму суть христианской вести.

Основы веры настолько тесно связаны с Иисусом Христом, что апостол Иоанн называл «учением Христовым» все доктрины, которые считал фундаментальными. Для него эти доктрины представляли разницу между истинным христианством и ложной религией.

Вот почему он написал: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Иоанна 9). Иоанн не только не благословлял союз с теми людьми, которые отрицали фундаментальные истины веры, но и запрещал любые формы духовного общения или поддержку такого лжеучения (ст. 10-11).


Что же делать?

Я не ставил перед собой целью дать исчерпывающий перечень фундаментальных доктрин. Такую задачу не под силу выполнить в данной статье. Более того, попытка точно определить и создать перечень таких доктрин было бы слишком сложным заданием. Но любой разумный перечень таких доктрин безусловно начинался бы с тех из них, которые ясно и четко обозначены в Библии как непререкаемые: абсолютный авторитет Священного Писания над преданием (sola Scriptura), оправдание одной лишь верой (sola fide), Божественность Христа и Троица.

Но что же нам делать с этим пониманием? Прежде всего, мы должны устоять перед искушением превратить все эти доктрины в молоток судьи, обрекающий толпы народа на вечное осуждение. Мы не должны рассматривать себя судьями судеб других людей.

В то же время, мы должны признать, что те, кто отвернулся от здравого учения в вопросах, существенных для спасения, сами себя осуждают. «Неверующий уже осужден» (Иоанна 3:18). Мы должны иметь желание четко и ясно провозглашать фундаментальные доктрины, чтобы вывести людские души из тьмы заблуждений. Мы должны твердо противостать слепоте и неверию – главной причине, по которой многие услышат слова Господа: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матфея 7:23). Еще раз подчеркнем, что тот, кто поступает так, как будто эти основополагающие доктрины не влекут за собой никаких последствий, только навлекает на себя вину лжеучителей (2 Иоанна 11).

У нас нет никакого права выносить приговор о вечном осуждении против кого бы то ни было (Иоанна 5:22). В то же время мы не должны допускать кого угодно до причастия и общения в церкви. Мы не должны связывать себя духовными узами с людьми, допускающими фундаментальные заблуждения, равно как не должны искать общения с теми, кто виновен в мерзких грехах. Иначе мы погрязнем в высокомерии, как коринфяне, которые отказывались изгонять из своего общения человека, живущего в непристойнейшем грехе (1 Коринфянам 5:1-3).

Мы также должны помнить, что серьезное заблуждение может быть крайне утонченным. Лжеучители никогда не ходят с вывесками, провозглашающими их суть. Чаще всего они наряжаются в одежды Христовых апостолов (2 Коринфянам 11:13). «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Коринфянам 11:14,15). И в свете сегодняшнего стремления к экуменическому компромиссу самая насущная задача церкви – уделить особое внимание утверждению фундаментальных доктрин христианской веры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: