Матрица сопряжения дескрипторов компетенции и учебных дисциплин

Структура компетенции

В актуальной структуре компетенции составляющие выделены в соответствии с подходом, принятым в ФГОС ВПО: знать, уметь, владеть.

Бакалавр должен:

Знать

- основы математических дисциплин;

Уметь

- доказывать математические утверждения;

- решать математические задачи;

Владеть

- профессиональным языком предметной области знания.

Планируемые уровни сформированности компетенции

Уровни сформированности компетенции Структура компетенции Основные признаки уровня
Пороговый уровень(как обязательный для всех студентов-выпуск­ников вуза по завершении освоения ООП ВПО) Знает основы математических дисциплин дает определения основных понятий
воспроизводит основные математические факты, идеи
распознает математические объекты
понимает связи между различными математическими понятиями
имеет представление о математических структурах
имеет представление об основных математических методах (аксиоматический, метод математического моделирования)
Умеет доказывать математические утверждения применяет основные методы доказательства утверждений (от противного, математической индукции и др.)
умеет корректно выражать и аргументировано обосновывать положения предметной области знания
демонстрирует доказательства теорем и объясняет их ход
Умеет решать математические задачи знает основные методы решения типовых задач и умеет их применять на практике
аргументирует выбор метода решения задачи; составляет план решения задачи
графически иллюстрирует задачу
оценивает достоверность полученного решения задачи
Владеет профессиональным языком предметной области знания владеет терминологией предметной области знания
способен корректно представить знания в математической форме
владеет разными способами представления математической информации (аналитическим, графическим, символическим, словесным и др.)
интерпретирует знания предметной области
Повышенный уровень Знает основы математических дисциплин понимает широту и ограниченность применения математики к исследованию процессов и явлений в природе и обществе
устанавливает связи между математическими идеями, теориями, дисциплинами и т.д.
оценивает математическую корректность различной информации в СМИ, научно-популярной литературе и др.
  Умеет доказывать математические утверждения понимает границы использования математических методов
выделяет главные смысловые аспекты в доказательстве
распознает ошибки в рассуждениях
понимает различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике
Умеет решать математические задачи применяет методы решения задач в незнакомых ситуациях
разрабатывает математические модели реальных процессов и ситуаций
оценивает различные методы решения задачи и выбирает оптимальный метод
применяет компьютерные математические программы при решении задач
Владеет профессиональным языком предметной области знания корректно переводит информацию с одного математического языка на другой
критически осмысливает полученные знания
способен проявить математическую компетентность в различных ситуациях (работа в междисциплинарной команде)
способен передавать результат проведенных исследований в виде конкретных рекомендаций в терминах предметной области знания

Базовая структура знаний, необходимая студенту для освоения данной компетенции:

№№ п/п Компоненты базовой структуры знаний Названия учебных дисциплин, курсов, модулей, практик (или их разделы), планируемых для включения в учебный план ООП ВПО
  Знание основ математических дисциплин вводный курс математики; математическая логика; математический анализ; алгебра и теория чисел; геометрия; теория вероятностей и математическая статистика; теория алгоритмов; дискретная математика; элементарная математика
  Умение доказывать математические утверждения математическая логика; математический анализ; алгебра и теория чисел; геометрия; теория вероятностей и математическая статистика; теория алгоритмов; дискретная математика; элементарная математика
  Умение решать математические задачи вводный курс математики; математическая логика; математический анализ; алгебра и теория чисел; геометрия; теория вероятностей и математическая статистика; теория алгоритмов; дискретная математика; элементарная математика и практикум по решению задач
  Владение профессиональным языком предметной области знания вводный курс математики; математическая логика; математический анализ; алгебра и теория чисел; геометрия; теория вероятностей и математическая статистика; теория алгоритмов; дискретная математика; элементарная математика и практикум по решению задач

Матрица сопряжения дескрипторов компетенции и учебных дисциплин

  Вводный курс математики Информационные технологии Компьютерные сети и Интернет Модуль «Математический анализ» Элементарная математика Практикум по решению задач Модуль «Алгебра и теория чисел» Модуль «Геометрия» Математическая логика Теория алгоритмов Дискретная математика
Знать                      
основы математических дисциплин Х     Х Х   Х Х Х Х Х
Уметь                      
доказывать математические утверждения;       Х Х Х Х Х Х Х Х
решать математические задачи Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Владеть                      
профессиональным языком предметной области знания Х     Х     Х Х Х Х Х

Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студентов вуза данной компетенции должно быть описано в рабочих программах дисциплин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: