I ступень общего среднего образования (I—IV классы)
В начальной школе художественное обучение основывается на ознакомлении школьников с разными видами творческой деятельности, в результате которого они осваивают пропедевтический курс изобразительного искусства и знакомятся с различными художественными техниками, инструментами и приспособлениями.
Особенностями художественного обучения и творческого развития учащихся начальной школы являются:
· формирование первичного опыта общения с произведениями профессиональных художников и народных мастеров национальной и мировой художественной культуры;
· последовательное развитие эстетического отношения к окружающему миру и художественному наследию, освоение многовекового творческого опыта через собственную практическую деятельность;
· формирование первичных представлений о восприятии народами мира и собственным народом красоты природы, духовном совершенствовании человека, об основах организации искусственной среды обитания человека – архитектурной, предметной, цветовой и т. п.
|
|
· формирование умений анализировать и классифицировать (по видам и жанрам, композиционному и колористическому решению) произведения искусства;
· усвоение начальных сведений о законах изобразительной грамоты и формирование навыков использования полученных знаний при выполнении творческой практической работы;
· формирование элементарных навыков и умений работы в разных художественных техниках (акварель, гуашь, монотипия, аппликация, вытинанка, роспись по дереву и др.);
· закрепление знаний (полученных в дошкольном учреждении) об основных художественных материалах в процессе выполнения творческих заданий.