Общая характеристика и особенности построения содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» по ступеням обучения

I ступень общего среднего образования (I—IV классы)

В начальной школе художественное обучение основывается на ознакомлении школьников с разными видами творческой деятельности, в результате которого они осваивают пропедевтический курс изобразительного искусства и знакомятся с различными художественными техниками, инструментами и приспособлениями.

Особенностями художественного обучения и творческого развития учащихся начальной школы являются:

· формирование первичного опыта общения с произведениями профессиональных художников и народных мастеров национальной и мировой художественной культуры;

· последовательное развитие эстетического отношения к окружающему миру и художественному наследию, освоение многовекового творческого опыта через собственную практическую деятельность;

· формирование первичных представлений о восприятии народами мира и собственным народом красоты природы, духовном совершенствовании человека, об основах организации искусственной среды обитания человека – архитектурной, предметной, цветовой и т. п.

· формирование умений анализировать и классифицировать (по видам и жанрам, композиционному и колористическому решению) произведения искусства;

· усвоение начальных сведений о законах изобразительной грамоты и формирование навыков использования полученных знаний при выполнении творческой практической работы;

· формирование элементарных навыков и умений работы в разных художественных техниках (акварель, гуашь, монотипия, аппликация, вытинанка, роспись по дереву и др.);

· закрепление знаний (полученных в дошкольном учреждении) об основных художественных материалах в процессе выполнения творческих заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: