К началу раздела

К первой странице

В.М.Бызова, З.А.Вахнина

Сыктывкарский государственный
университет, Россия

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТИ К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ У ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

Основная задача работы заключалась в изучении особенностей самоанализа воспитанников детского дома. В исследовании приняли участие 16 мальчиков и 20 девочек в возрасте 10-16 лет. В инструкции предлагалось дать 10 ответов на вопрос: “Кто я такой?” - быстро, записать первое, что приходит в голову в первый столбик. Во второй столбик записать ответы, если бы на вопрос отвечали твои воспитатели, причем выбрать кого-то конкретно.

Обращает на себя внимание длительный период, необходимый для выполнения задания. В среднем требовалось не менее 60 минут для девочек и 90 минут для мальчиков. Особые затруднения наблюдались в ответах с точки зрения воспитателей.

Мальчики (38%) видят себя прежде всего воспитанниками детского дома, отмечают у себя такие качества, как доброта, сила, смелость, трудолюбие. Большинство детей избегает отмечать у себя негативные черты, которые чаще всего представлены в ответах со стороны воспитателей (невнимательный, слабый, лентяй, нервный, хитрый, драчливый, непослушный и т.п.).

У девочек преобладает критическое отношение к себе (обидчивая, упрямая, стеснительная, неразговорчивая, злопамятная, вредная и т.п.). В ответах детей, с точки зрения воспитателей, преобладают негативные черты: нахалка, недобросовестная, худая, пассивная, дурная, болтливая, нервная, скрытая и т.п.

Планируются дальнейшие исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: