Для раскрытия темы реферата рекомендуем раскрыть следующий примерный круг вопросов:
1. Приведите названия фильмовПетра Луцыка и Алексея Саморядова и даты их создания.
2. Почему создатели фильмов совмещали функции кинорежиссеров и сценаристов?
3. Охарактеризуйте круг проблем, над которыми рефлексируют создатели фильмов.
4. В чем заключается новизна художественного решения проблематики кинолент Петра Луцыка и Алексея Саморядова?
5. С какими тенденциями в современной художественной культуре соотносится творчество кинорежиссеров и сценаристов?
6. Покажите взаимосвязь проблематики и художественной формы в искусстве кино на материале сравнительного анализа текста киносценария одного из фильмов и использованных при его создании приемов и средств художественного изображения действительности (по вашему выбору).
7. Каково место и роль кинотворчества Петра Луцыка и Алексея Саморядова в современном российском кинематографе?
8. Как вы думаете, существует ли связь между особенностями киноэстетики Петра Луцыка и Алексея Саморядова и трагической судьбой кинорежиссеров и сценаристов? В чем можно усмотреть специфически русское начало того и другого?
|
|
Рекомендуемая литература:
1. Луцык П. Саморядов А. // Киносценарии. Литературно-художественный иллюстрированный журнал. / Гл. ред. Н. Рюрикова. – № 5-6, 2006. – С. 36-60. (Здесь: сценарий фильма «Окраина»).
2. Луцык П. Саморядов А. // Киносценарии. Литературно-художественный иллюстрированный журнал. / Гл. ред. Н. Рюрикова. – № 4-6. – 344 с. (Здесь: воспоминания о кинорежиссерах и сценаристах, сценарии фильмов «Дюба-Дюба», «Дети чугунных богов» и др., сказки, интервью).
3. Луцык П. Саморядов А. Праздник саранчи // Киносценарии. Литературно-художественный иллюстрированный журнал. / Гл. ред. Н. Рюрикова. – № 1, 2006. – С. 34-75.
4. Панфилов Н.Д. Краткий словарь кинолюбителя. – М.: Искусство, 1974. – 151 с.
5. Гинзбург С. Очерки теории кино. – М.: Искусство, 1974. – 264 с.
6. Кракауэр З. Природа фильма. – М.: Искусство, 1974. – 424 с.