Механизм реализации задач 2005 – 2006 уч.год

Задачи Содержание деятельности по достижению результата Планируемый результат
Нормативно- правовое обеспечение Программно- методическое обеспечение Организационно-содержательное обеспечение Информационное обеспечение Ресурсное обеспечение
Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития:
1.Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с ор- ганизацией и развитием речевой системы. - Закон РФ «Об образовании» - «Положение о логопедическом пункте МДОУ №21» - Должностная инструкция учителя –лого- педа. «Мониторинго- вые исследова- ния речевого развития» 1. Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации ребёнка. - речевые карты; - сводные таблицы мониторинга; - аналитический отчёт Воспитатели Родители Учителя-логопеды сентябрь январь 1.Определение структуры речевого дефекта каждого ребёнка. 2.Заполнение речевой карты на каждого ребёнка. 3.Определение основных направлений коррекционной работы. 4. Отслеживание динамики, устойчивости результатов коррекционной работы с ребёнком, решение о прекра- щении логопедической работы с ребёнком, изменении её характера или продолжении логопедической работы.
2.Проведение процедуры логопедической диагностики детей – исследование состояния речевых и неречевых функций. Воспитатели Учителя-логопеды сентябрь январь май
3.Систематическое отслеживание результатов коррекционно-образова- льной деятельности. - речевая карта Учителя-логопеды 1 раз в два месяца 5.Внесение корректив в построение и реализацию индивидуальных маршрутов коррекции.
2.Осуществление коррекционного процесса в соотве тствии с индиви- дуальными марш- рутами коррекции речевого дефекта. - Закон РФ «Об образовании» - Федеральный закон РФ «О защите прав ребёнка». - Концепция дошкольного воспитания. - Национально- региональный компонент ГОС периода детства Свердл.области. - Областной закон «Об обра- зовании». - Положение о логопедическом пункте. - Должностная инструкция учителя-логопеда. - Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР» - Т.Б Филичева, Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР» -методические рекомендации Г.А. Волковой, Б.М. Гриншпун, С.А. Смирновой, В.И.Селевёрстова М.Ф. Филичевой, Н.В.Нищевой, З.А.Агронович и др. 1.Совершенствование предметно-развивающей среды с учётом изменений коррекционно-образовательных задач, пополнение УМК. -Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. -Паспорт логопедического кабинета. -речевая карта. -календарно-тематическое планирование работы по коррекции лекси- ко-грамматического недоразвития речи. Учитель-логопед. Зам. зав. по х/ч. В течении учебного года. Учителя –логопеды. сентябрь Максимальная коррекция отклонений в речевом развитии ребёнка при системе согласован- ных действий субъектов коррекционно-образовательного процесса.
2.Определение содержания деятельно- сти по реализации задач коррекцион- но-образовательной деятельности, формирование подгрупп для занятий в соответствии с уровнем сформиро- ванных речевых и неречевых функций
3.Конструирование индивидуальных маршрутов коррекции недостатков речевого развития с учётом структуры дефекта, его обусловленности, возрастных возможностей и особенностей психофизического развития. -речевая карта. Учителя-логопеды. 1 раз в два месяца
4.Реализация задач, определённых в индивидуальных, подгрупповых коррекционных программах. -журнал учёта посещаемости заня- тий. - сводные таблицы мониторинга. - речевая карта. - журнал комплектования. Учителя-логопеды. В течении года.
5.Осуществление консультационной деятельности, направленной на повышение информационной готовно-сти и профессиональной компетентности педагогов в вопросах коррекции речевого развития детей (проведение консультаций, «круглых столов», выступление на пед.советах, и др.) 6.Консультирование родителей – Знакомство с данными логопедичес- кого исследования, структурой рече- вого дефекта, определение задач совместной помощи ребёнку в преодолении данного речевого нарушения, рекомендации по организации деятельности ребёнка вне детского сада. -папка взаимодейст- вия субъектов коррекционно-образовательного процесса. -информационные стенды. -журнал учёта консультаций и открытых занятий. -папка взаимодействия логопеда и родителей. - тетради взаимодействия. - логопеды. - воспитатели. - специалисты. - ст. воспитатели. В течении учебного года.
- логопеды. - воспитатели. - родители. В течении учебного года.
3. Повышение результативности коррекционного процесса посред- ством осознанно- го выбора и внед- рения элементов инновационных технологий в об- ласти коррекции речевых наруше- ний в коррекции- онно-образоват- ельный процесс. 1. «Об утверж- дении рекомен- даций по опре- делению уровня квалификации педагогических работников» Приказ Минис- терства образо- вания Р. Ф. 2.Должностная инструкция учителя-логопеда. 3. Положение о логопедичес- ком пункте МДОУ №21. 1. Ефименкова Л. Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» 2. Лебедева И.Л. «Трудный звук- ты наш друг» 1.Систематическое изучение методи- ческой литературы и периодической чечати в области коррекционной педагогики и логопедии. 2. Обсуждение актуальности и содержания инновационных техноло- гий. 3. Осознанный выбор и внедрение элементов инновационных техноло- гий в коррекционный процесс. 4. Обсуждение результатов внедрения Элементов инновационных техноло- гий и принятие решения об эффекти- вности использования данной техно- логии в рамках коррекционной деяте- льности. - папка взаимодейст-вия субъектов коррекционно-образовательного процесса. учителя –логопеды. В течении учебного года. Совершенствование коррекцион- ного процесса (формирование мотивационной готовности ребенка к занятиям, устранение речевого нарушения в более короткие сроки и т.д.)
4.Установление взаимодействия со специалистами внешних учреждений с целью повышения эффективности к коррекционной работы с опреде- лённой категори- ей детей. 1.Должностная инструкция учителя-логопеда. 2. Положение о логопедичес- ком пункте МДОУ №21.   1.Информирование администрации МДОУ о необходимости медикамен- тозного воздействия при устранении клинической обусловленности речево- го нарушения. 2. Установление взаимодействия со специалистами (невропатолог, пси- холог, невролог, отоларинголог, стоматолог, психиатр и др.) внешних учреждений (ЦПМСС, детская город- ская поликлиника, центр «БОНУМ» и др.) - папка взаимодействия субъектов коррекции-онно-образовательно- го процесса. - учителя-логопеды. - администрация МДОУ. - специалисты внешних учреждений. Повышение результативности коррекционного процесса через создание комплекса условий при устранении клинической обусловленности речевого дефекта.
Профилактика нарушений речевого развития детей:
1.Создание образовательного пространства в соответствии с возрастными осо- бенностями детей для оптимизации процесса речево- го развития. Закон РФ «Об образовании» - Федеральный закон «О защи- те прав ребёнка». - Концепция дошкольного воспитания. - Национально- региональный компонент ГОС периода детства Свердл.области. - Областной закон «Об обра- Зовании». - Положение о логопедическом пункте. - Должностные инструкции воспитателей и логопедов. Методические рекомендации Ушакова О.С. Сохина Ф.А. Громовой О. и др. 1. Изучение методической литературы по вопросам развития речи детей и профилактики речевых нарушений. 2. Раннее выявление факторов риска в развитии речи, отклонений от нормы в состоянии здоровья, врождённых и приобретённых заболе- ваний, которые влияют на процесс развития речи. 3. Консультирование педагогов и ро- дителей по вопросам создания ком- плекса условий, позволяющих опти- мизировать процесс речевого разви- тия детей в соответствии с возраст- ными возможностями развития. 4. Предупреждение с помощью педа- гогических приёмов и средств недостатков речевого развития детей. - печатные консультации в информационных стендах. - папка взаимодействия субъектов коррекци-онно-образовательно- го процесса. - аналитические справки. - логопеды. - воспитатели. - родители - старшие воспитатели. Снижение количества детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: