Задачи
| Содержание деятельности по достижению результата
|
Планируемый
результат
|
Нормативно-
правовое
обеспечение
| Программно-
методическое
обеспечение
| Организационно-содержательное
обеспечение
| Информационное
обеспечение
| Ресурсное
обеспечение
|
Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития:
|
1.Изучение
уровня и динамики
речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии
психофизических процессов,
связанных с ор-
ганизацией и
развитием речевой системы.
|
- Закон РФ «Об образовании»
- «Положение о
логопедическом
пункте МДОУ
№21»
- Должностная
инструкция
учителя –лого-
педа.
|
«Мониторинго-
вые исследова-
ния речевого
развития»
|
1. Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации ребёнка.
|
- речевые карты;
- сводные таблицы
мониторинга;
- аналитический отчёт
|
Воспитатели
Родители
Учителя-логопеды
сентябрь
январь
|
1.Определение структуры речевого
дефекта каждого ребёнка.
2.Заполнение речевой карты на каждого ребёнка.
3.Определение основных направлений
коррекционной работы.
4. Отслеживание динамики, устойчивости результатов
коррекционной работы с ребёнком, решение о прекра-
щении логопедической работы с ребёнком, изменении её характера или продолжении логопедической
работы.
|
2.Проведение процедуры логопедической диагностики
детей – исследование состояния речевых и неречевых функций.
|
Воспитатели
Учителя-логопеды
сентябрь
январь
май
|
3.Систематическое отслеживание результатов коррекционно-образова-
льной деятельности.
|
- речевая карта
|
Учителя-логопеды 1 раз в два
месяца
|
5.Внесение корректив в построение и реализацию индивидуальных маршрутов коррекции.
|
2.Осуществление
коррекционного
процесса в соотве
тствии с индиви-
дуальными марш-
рутами коррекции
речевого дефекта.
|
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный закон РФ «О защите прав ребёнка».
- Концепция
дошкольного
воспитания.
- Национально-
региональный
компонент ГОС
периода детства
Свердл.области.
- Областной
закон «Об обра-
зовании».
- Положение о логопедическом
пункте.
- Должностная инструкция учителя-логопеда.
|
- Г.А. Каше,
Т.Б. Филичева,
Г.В. Чиркина
«Программа
обучения и воспитания детей с ФФНР»
- Т.Б Филичева,
Г.В. Чиркина
«Коррекционное
обучение и воспитание детей с ОНР»
-методические
рекомендации
Г.А. Волковой,
Б.М. Гриншпун,
С.А. Смирновой,
В.И.Селевёрстова
М.Ф. Филичевой,
Н.В.Нищевой,
З.А.Агронович
и др.
|
1.Совершенствование предметно-развивающей среды с учётом изменений коррекционно-образовательных задач, пополнение
УМК.
|
-Предметно-развивающая среда
логопедического кабинета.
-Паспорт
логопедического кабинета.
-речевая карта.
-календарно-тематическое планирование работы
по коррекции лекси-
ко-грамматического
недоразвития речи.
|
Учитель-логопед.
Зам. зав. по х/ч.
В течении учебного года.
Учителя –логопеды.
сентябрь
|
Максимальная коррекция отклонений в речевом развитии ребёнка при системе согласован-
ных действий субъектов коррекционно-образовательного процесса.
|
2.Определение содержания деятельно-
сти по реализации задач коррекцион-
но-образовательной деятельности,
формирование подгрупп для занятий
в соответствии с уровнем сформиро-
ванных речевых и неречевых функций
|
3.Конструирование индивидуальных маршрутов коррекции недостатков речевого развития с учётом структуры дефекта, его обусловленности, возрастных возможностей и особенностей психофизического развития.
|
-речевая карта.
|
Учителя-логопеды.
1 раз в два месяца
|
4.Реализация задач, определённых в
индивидуальных, подгрупповых
коррекционных программах.
|
-журнал учёта
посещаемости заня-
тий.
- сводные таблицы
мониторинга.
- речевая карта.
- журнал комплектования.
|
Учителя-логопеды.
В течении года.
|
5.Осуществление консультационной
деятельности, направленной на повышение информационной готовно-сти и профессиональной компетентности педагогов в вопросах
коррекции речевого развития детей
(проведение консультаций, «круглых
столов», выступление на пед.советах,
и др.)
6.Консультирование родителей –
Знакомство с данными логопедичес-
кого исследования, структурой рече-
вого дефекта, определение задач
совместной помощи ребёнку в
преодолении данного речевого нарушения, рекомендации по организации деятельности ребёнка вне
детского сада.
|
-папка взаимодейст-
вия субъектов коррекционно-образовательного
процесса.
-информационные
стенды.
-журнал учёта
консультаций и открытых занятий.
-папка взаимодействия
логопеда и родителей.
- тетради взаимодействия.
|
- логопеды.
- воспитатели.
- специалисты.
- ст. воспитатели.
В течении
учебного года.
|
- логопеды.
- воспитатели.
- родители.
В течении
учебного года.
|
3. Повышение результативности
коррекционного
процесса посред-
ством осознанно-
го выбора и внед-
рения элементов
инновационных
технологий в об-
ласти коррекции
речевых наруше-
ний в коррекции-
онно-образоват-
ельный процесс.
|
1. «Об утверж-
дении рекомен-
даций по опре-
делению уровня
квалификации
педагогических
работников»
Приказ Минис-
терства образо-
вания Р. Ф.
2.Должностная
инструкция
учителя-логопеда.
3. Положение
о логопедичес-
ком пункте
МДОУ №21.
|
1. Ефименкова
Л. Н.
«Коррекция
устной и письменной речи
учащихся начальных классов»
2. Лебедева И.Л.
«Трудный звук-
ты наш друг»
|
1.Систематическое изучение методи-
ческой литературы и периодической
чечати в области коррекционной педагогики и логопедии.
2. Обсуждение актуальности и содержания инновационных техноло-
гий.
3. Осознанный выбор и внедрение
элементов инновационных техноло-
гий в коррекционный процесс.
4. Обсуждение результатов внедрения
Элементов инновационных техноло-
гий и принятие решения об эффекти-
вности использования данной техно-
логии в рамках коррекционной деяте-
льности.
|
- папка взаимодейст-вия субъектов коррекционно-образовательного процесса.
|
учителя –логопеды.
В течении учебного года.
|
Совершенствование коррекцион-
ного процесса (формирование мотивационной готовности ребенка к занятиям, устранение речевого нарушения в более короткие сроки и т.д.)
|
4.Установление
взаимодействия
со специалистами внешних учреждений с целью повышения эффективности
к коррекционной
работы с опреде-
лённой категори-
ей детей.
|
1.Должностная
инструкция
учителя-логопеда.
2. Положение
о логопедичес-
ком пункте
МДОУ №21.
|
|
1.Информирование администрации
МДОУ о необходимости медикамен-
тозного воздействия при устранении
клинической обусловленности речево-
го нарушения.
2. Установление взаимодействия со
специалистами (невропатолог, пси-
холог, невролог, отоларинголог, стоматолог, психиатр и др.) внешних
учреждений (ЦПМСС, детская город-
ская поликлиника, центр «БОНУМ»
и др.)
|
- папка взаимодействия
субъектов коррекции-онно-образовательно-
го процесса.
|
- учителя-логопеды.
- администрация
МДОУ.
- специалисты
внешних учреждений.
|
Повышение результативности коррекционного процесса через создание комплекса условий при устранении клинической обусловленности речевого дефекта.
|
Профилактика нарушений речевого развития детей:
|
1.Создание
образовательного
пространства в
соответствии с
возрастными осо-
бенностями детей
для оптимизации
процесса речево-
го развития.
|
Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный закон «О защи-
те прав ребёнка».
- Концепция
дошкольного
воспитания.
- Национально-
региональный
компонент ГОС
периода детства
Свердл.области.
- Областной
закон «Об обра-
Зовании».
- Положение о логопедическом
пункте.
- Должностные инструкции воспитателей и
логопедов.
|
Методические рекомендации
Ушакова О.С.
Сохина Ф.А.
Громовой О.
и др.
|
1. Изучение методической литературы
по вопросам развития речи детей и
профилактики речевых нарушений.
2. Раннее выявление факторов риска
в развитии речи, отклонений от нормы в состоянии здоровья, врождённых и приобретённых заболе-
ваний, которые влияют на процесс развития речи.
3. Консультирование педагогов и ро-
дителей по вопросам создания ком-
плекса условий, позволяющих опти-
мизировать процесс речевого разви-
тия детей в соответствии с возраст-
ными возможностями развития.
4. Предупреждение с помощью педа-
гогических приёмов и средств
недостатков речевого развития детей.
|
- печатные консультации в информационных
стендах.
- папка взаимодействия
субъектов коррекци-онно-образовательно-
го процесса.
- аналитические справки.
|
- логопеды.
- воспитатели.
- родители
- старшие воспитатели.
|
Снижение количества детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.
|