Свойства монополистической конкуренции

Наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей), но не большего, чем при совершенной конкуренции.2.Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место.3.Чтобы выжить на рынке в долгосрочном периоде, монополистически конкурентной фирме необходимо производить разнородную, дифференцированную продукцию, отличающуюся от той, которую предлагают фирмы-конкуренты. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например, по химическому составу);4.Совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;5.Преимущественно неценовая конкуренция, крайне незначительно может влиять на общий уровень цен. Рекламирование продукции важно для развития.

Объём ВВП России за 2010 год составил в текущих ценах 45 166,0 млрд рублей[5]. Его реальный объём относительно 2009 года составил 116,4 %. Индекс-дефлятор ВВП за 2010 год по отношению к ценам 2009 составил 111,6 % [6].

Динамика изменения реального ВВП РФ (в ценах 2008 года) [7]

Число официально зарегистрированных безработных уже в марте составило 2,2 млн человек и превысило прогноз на этот период. Реальная безработица, по данным Росстата, почти в три раза выше — 6,4 млн человек, или 8,5% экономически активного населения. По этому показателю Россия опережает Японию (4,4%) и Германию (7,4%) и догнала США и Францию. Есть страны с более сложной ситуацией на рынке труда, например Испания (16%).

       
   
 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: