Олимпиадные задания практического тура 2011 г.
Класс.
Ключи к практическим заданиям
в | г | в | 1-3 | Землетрясение | а | в | в | г | б | в | в | |
а | в | б | 2-1 | Смерч | б | г | г | в | а | б | а | |
г | а | а | 3-5 | Сель | в | б | а | д | в | а | д | |
б | б | 4-2 | Цунами | а | б | а | г | б | ||||
5-4 | д | д | б | г | ||||||||
1. | Оказание первой помощи при отравлении угарным газом? В а г б | а. Освободить дыхание | ||
б. Вызвать скорую помощь | ||||
в. Вынести на свежий воздух | ||||
г. ЭРП (экстренная реанимационная помощь) | ||||
2. | Оказание первой помощи при отравлении при ссадинах? Г в а б | а. Провести дезинфекцию | ||
б. Наложить стерильную повязку | ||||
в. Промыть рану водой с мылом | ||||
г. Очистить рану от грязи | ||||
3. | Правила оказания первой помощи В б а | а. Приступить к оказанию помощи | ||
б. Вызвать скорую помощь. | ||||
в. Определить, что произошло, последствия. | ||||
4.Соотнесите определение и термин (название явления на пример 1-1) | ||||
№ | Определение | Термин (название) | № термина | |
1. | Подземные толчки и колебания земной поверхности 1 - 3 | Сель | ||
2. | Стремительный бурный поток воды с большим содержанием камней, песка, глины 2 - 1 | Оползень | ||
3. | Морские волны, возникающие при подводных и прибрежных землетрясениях 3 - 5 | Землетрясение | 3. | |
4. | Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса 4 - 2 | Обвал | 4. | |
5. | Отрыв и падение больших масс горных пород по склону под воздействием собственного веса 5 - 4 | Цунами | 5. | |
5. Вставьте необходимый термин:
|
|
1. ___Земл.___________-это внезапное освобождение потенциальной энергии земных недр,
приобретающее форму ударных волн и упругих колебаний
2.___Смерч.___________-это вихреобразная форма движения воздушных масс, сопровождающаяся возникновением воздушных воронок
3.___Сель___________-это кратковременные бурные паводки, несущие большое количество
мелких частиц гальки, крупных камней, имеющие характер грязекаменных или грязевых потоков
4._____Цунами_________-это гравитационные волны большой силы, возникающие на поверхности океанов и морей
6. | Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности: а б в | а. отключите электричество, газ, воду | |||||||||||
б. занять безопасное место в проеме дверей | |||||||||||||
в отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть | |||||||||||||
7. | При движении зимой по льду замерзших рек необходимо: В г б а д | а. увеличить интервалы между членами групп | |||||||||||
б. приготовить веревку | |||||||||||||
в. расстегнуть крепления лыж | |||||||||||||
г. ослабить ремни рюкзаков | |||||||||||||
д. в случае необходимости лечь на лед и передвигаться по пластунски | |||||||||||||
8. | Правила поведения при угрозе наводнении: в г а б д | а. Подготовить жилище | |||||||||||
б. Прибыть в пункт эвакуации | |||||||||||||
в. Собрать документы, ценные вещи | |||||||||||||
г. Запас продовольствия и питьевой воды на двое суток | |||||||||||||
д. Зарегистрироваться | |||||||||||||
9. | Правила поведения при угрозе пожара в здании школы: Г в д а б | а. Вызвать пожарную команду | |||||||||||
б. Оказать помощь пострадавшим | |||||||||||||
в. Не паниковать | |||||||||||||
г. Изучить план эвакуации | |||||||||||||
д. Покинуть здание | |||||||||||||
10. | Правила поведения при химической угрозе: б а в | а. Защитить органы дыхания | |||||||||||
б. Покинуть улицу | |||||||||||||
в. Приготовиться к эвакуации | |||||||||||||
|
|
|