Итоговая оценка знаний студентов осуществляется в баллах в комплексной форме с учетом:
- оценки по итогам текущего контроля (аттестации);
- оценки за работу в семестре;
- оценки итоговых знаний в ходе зачета.
Распределение максимальных баллов по указанным компонентам представлено в таблице.
№ п/п | Виды контроля | Баллы |
1. | Текущий контроль (аттестация) | |
2. | Оценка работы в семестре (текущий контроль) | |
3. | Промежуточный контроль - результаты зачета |
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по итогам выполнения самостоятельных работ, оценки самостоятельной работы студентов. Результаты выставляются в аттестационную ведомость.
Оценка знаний по 100-бальной шкале в соответствии с критериями Финансового университета реализуется следующим образом:
- менее 51 балла – «неудовлетворительно» («незачет»)
- от 51 до 69 баллов – «удовлетворительно» («зачет»)
- от 70 до 85 баллов – «хорошо» («зачет»)
- свыше 86 баллов – «отлично» («зачет»)
|
|
Промежуточный контроль осуществляется в форме зачета. Зачет проводится в устной форме в виде ответов на вопросы.
Семинарские занятия
Тема 1. Характеристика основных этапов развития банковского дела в мире и его специфических российских черт
План занятия
№ п/п | Проводимые мероприятия | Форма | Время |
1. | Презентации студентов | Проведение презентаций | 45 мин. |
2. | Обсуждение основных вопросов темы | Дискуссия Устные ответы | 45 мин. |
Итого | 90 мин. (2 часа) |
Темы презентаций
1. Исторические и экономические особенности появления предшественников банков и эволюция развития классических банков
2. Объективные факторы формирования основных направлений деятельности банков и предлагаемых ими услуг
3. Специфика развития банковского дела в России и в эпоху СССР
Вопросы к семинарскому занятию
1. Раскройте историческую взаимосвязь банковского дела с денежным обращением, частными, корпоративными и государственными финансами, общественно-политическими системами и общеэкономическим развитием.
2. Охарактеризуйте основных представителей банковского дела на разных этапах исторического развития и в разных частях мира.
3. Раскройте роль государства в становлении национальных банковских систем.
4. Дайте определение основных особенностей формирования банковской системы в Российской империи
5. Проанализируйте сильные и слабые стороны развития банков в советскую эпоху.