Перечень экзаменационных вопросов

  1. Сформулировать определение и понятия «физика – наука о природе». Рассказать естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости.
  2. Рассказать моделирование физических явлений и процессов. Описать роль эксперимента и теории в процессе познания природы; физические законы; основные элементы физической картины мира.
  3. Дать определение понятиям: «относительное механическое движение», «система отсчета». Дать характеристику системы отчета, привести примеры относительного механического движения, системы отчета.
  4. Дать определение понятиям: «перемещение», «скорость», «ускорение». Назвать формулы, единицы измерения.
  5. Дать характеристику движения по окружности с постоянной по модулю скоростью. Раскрыть понятие «взаимодействие тел». Сформулировать принцип суперпозиции сил.
  6. Раскрыть явление инерции, первый закон Ньютона. Раскрыть понятие физического термина «сила» и описать в общих чертах процесс сложения сил. Сформулировать второй закон Ньютона.
  7. Сформулировать понятие «силы упругости». Объяснить устройство и принцип действия динамометра. Объяснить причины возникновения силы трения. Описать в общих чертах трение в природе и технике.
  8. Сформулировать определение понятия «сила тяжести». Рассказать, что такое свободное падение. Описать понятие ускорения свободного падения. Сформулировать закон всемирного тяготения.
  9. Сформулировать третий закон Ньютона. Дать определение понятию импульс. Объяснить закон сохранения импульса, реактивное движение на основе закона сохранения импульса.
  10. Раскрыть понятия: «работа», «мощность» и назвать их формулы.
  11. Перечислить признаки механических колебаний. Назвать различные колебательных систем. Представить примеры маятников. Перечислить виды механических волн.
  12. Дать определение процессу свободных и вынужденных колебаний. Объяснить своими словами понятие резонанса.
  13. Дать определение: «волновым процессам», «длина волны», «частота», «фаза», «период». Объяснить, от чего зависит скорость волны и как она связана с частотой и периодом.
  14. Дать определение понятиям: «длина волны», «звуковые волны», «ультразвук». Привести примеры применения в технике и медицине.
  15. Кратко изложить историю атомистических учений и раскрыть основные наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.
  16. Раскрыть основные постулаты МКТ. Объяснить смысл явлений диффузии и броуновского движения.
  17. Описать состояние теплового равновесия. Объяснить, что такое температура. Перечислить методы измерения температуры и объяснить связь температуры со скоростью хаотичного движения частиц.
  18. Перечислить и объяснить агрегатные состояния вещества на основе атомно-молекулярных представлений и дать их характеристику.
  19. Раскрыть модель идеального газа и объяснить связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа
  20. Дать определение «изопроцесс». Сформулировать законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля. Назвать формулы и построить графики изопроцессов в зависимости от параметров: температура, объем, давление.
  21. Описать модель строения жидкости. Дать определение понятиям: «насыщенные и ненасыщенные пары», «влажность воздуха», «поверхностное натяжение и смачивание».
  22. Объяснить модель строения твердых тел. Сформулировать механические свойства твердых тел. Привести примеры природных и синтетических полимеров.
  23. Раскрыть понятия: «аморфные вещества» и «жидкие кристаллы». Дать их сравнительную характеристику и привести примеры.
  24. Изобразить и объяснить схему перехода изменения агрегатных состояний вещества. Привести примеры для каждого перехода.
  25. Дать определение понятию внутренняя энергия. Описать работу и теплопередачу как способы изменения внутренней энергии. Сформулировать закон сохранения энергии в тепловых процессах.
  26. Сформировать первый и второй закон термодинамики. Раскрыть понятие обратимого и необратимого тепловых процессов.
  27. Раскрыть принцип действия тепловых двигателей, взаимосвязь с окружающей средой. Объяснить от чего зависит КПД тепловых двигателей.
  28. Описать процесс электризации тел. Перечислить два вида электрических зарядов. Сформулировать закон Кулона и закон сохранения электрического заряда.
  29. Описать электрическое поле как особый вид материи, напряженность эл. поля как силовую характеристику. Проиллюстрировать примеры графического изображения полей. Сформулировать «признаки однородного поля», «принцип суперпозиции полей».
  30. Объяснить, чем отличаются проводники и диэлектрики в электрическом поле.
  31. Дать определение понятия величине «электроемкость». Объяснить, что такое конденсаторы и перечислить, от каких величин зависит энергия электрического поля.
  32. Дать определение понятиям: «постоянного электрического тока», «сила тока», «напряжение», «электрическое сопротивление». Описать электрические цепи. Сформулировать закон Ома для участка цепи.
  33. Дать определение понятиям: «электродвижущая сила (ЭДС)», «источник тока». Сформулировать закон Ома для полной цепи. Провести анализ последовательного и параллельного соединения проводников.
  34. Дать определение величин: работа и мощность электрического тока. Сформулировать закон Джоуля-Ленца. Привести примеры использования теплового действия тока в технике.
  35. Объяснить своими словами особенности протекания электрического тока в полупроводниках. Сравнить понятия собственная и примесная проводимость.
  36. Описать электронно-дырочный переход в полупроводниках. Описать принцип работы полупроводникового диода. Привести примеры полупроводниковых приборов.
  37. Раскрыть понятие магнитное поле и описать его свойства. Изобразить схематически магнитные поля прямолинейного, кругового тока и катушки с током (соленоида). Сформулировать правило буравчика.
  38. Описать механизм возникновения силы Ампера. Сформулировать правило левой руки.
  39. Раскрыть принцип действия электродвигателя. Дать классификацию электроизмерительных приборов по принципу действия, назначения.
  40. Дать определение понятиям «индукция магнитного поля», «магнитный поток». Сформулировать явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Рассказать, как возникает индукция в прямолинейном проводнике.
  41. Дать характеристику «Вихревого электрического поля». Сформулировать правило Ленца. Объяснить явление самоиндукция.
  42. Рассказать «принцип действия электрогенератора», «устройство трансформатора», чем определяется коэффициент трансформации. Дать характеристику переменного тока, объяснить отличие от постоянного.
  43. Рассказать о производстве, передаче и потребление электроэнергии. Раскрыть проблемы энергосбережения.
  44. Описать действие электрического тока на организм человека и объяснить для чего необходимо соблюдать правила техники безопасности в обращении с электрическим током.
  45. Описать электромагнитное поле как особый вид материи. Объяснить, что такое электромагнитные волны. Перечислить их свойства.
  46. Раскрыть принцип радиосвязи. Рассказать устройство современного радиопередатчика и радиоприемника. Применение электромагнитны волн.
  47. Сформулировать этапы развития представлений о природе света. Рассказать, каким образом происходят процессы распространения, излучения и поглощения света.
  48. Объяснить явление «интерференции света».
  49. Объяснить явление «дифракции света». Рассказать о явлении поляризации света. Привести примеры использования поляризации.
  50. Сформулировать законы отражения и преломления света. Описать явление полного внутреннего отражения.
  51. Объяснить явление «дисперсии света». Объяснить причины разных цветов тел. Рассказать, как устроен спектроскоп.
  52. Раскрыть виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.
  53. Дать характеристику оптических приборов: «линзы», «зеркала» (простые и сферические).
  54. Дать определение понятия «линза». Объяснить, что такое «фокусное расстояние линзы». Проиллюстрировать примеры построения изображений в собирающей и рассеивающей линзе. Изобразить схематически, что глаз работает как оптическая система.
  55. Сформулировать гипотезу Планка о квантах. Рассказать, что такое «фотоэффект», «фотон». Вспомнить законы фотоэффекта. Привести примеры применения внешнего и внутреннего фотоэффекта. Назвать уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
  56. Дать определение понятию корпускулярно-волновой дуализм. Сформулировать волновые и корпускулярные свойства света.
  57. Объяснить принцип действия технических устройств, основанных на использовании фотоэффекта.
  58. Раскрыть гипотезы строение атома: «планетарная модель» и «модель по Бору». Сформулировать постулаты Бора.
  59. Изобразить схематически и объяснить, как происходят процессы излучения и поглощения энергии атомом.
  60. Сформулировать понятие о лазерах. Раскрыть принцип действия лазера, область применения.
  61. Объяснить понятие ядерные силы. Рассмотреть дефект массы как источник энергии для появления ядерных сил.
  62. Описать явление радиоактивности. Сравнить свойства альфа-, бета – и гамма излучений. Объяснить их воздействие на живые организмы.
  63. Сформулировать и описать Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик.
  64. Сформулировать определение и понятия «Большой взрыв». Рассказать возможные сценарии эволюции Вселенной.
  65. Кратко изложить эволюцию и энергию горения звезд, термоядерный синтез и образование планетных и солнечных систем.

*Примечание

1 уровень

2 уровень


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: