double arrow

Методические указания для самостоятельной работы студента

Изучение дисциплины по выбору «Современные исторические выборы России» предусматривает систематическую самостоятельную работу студентов над материалами для дополнительного чтения; развитие навыков самоконтроля, способствующих интенсификации учебного процесса. Изучение лекционного материала по конспекту лекций должно сопровождаться изучением рекомендуемой литературы, основной и дополнительной. Основной целью организации самостоятельной работы студентов является систематизация и активизация знаний, полученных ими на лекциях и в процессе подготовки к семинарам.

Семинарские занятия проводятся в форме регламентированной дискуссии. Регламентированная дискуссия – это форма проведения семинарского занятия, нацеленная на поощрение участия студента в обсуждении проблематики аудиторного занятия. В соответствии с планом семинарского занятия, отраженном в рабочей программе дисциплины, преподаватель задает студентам вопросы, стимулируя не только прямые ответы, но и дополнения, попытки формулирования студентами своих оценок обсуждаемых явлений и процессов. Ход дискуссии направляется преподавателем в логической последовательности, соответствующей плану данного семинарского занятия.

Самостоятельная работа по изучению дисциплины по выбору «Современные исторические выборы России» предполагает внеаудиторную работу, которая включает:

1. Подготовку к семинарским занятиям;

2. Подготовку к рубежному контролю;

3. Подготовку к зачету.

Этапы подготовки к семинарским занятиям:

1. Составление резюме прочитанной главы соответствующего раздела рекомендуемого теоретического источника или учебника;

2. Выполнение заданий по теме и их комментирование.

Вопросы к зачету:

1. Отмена крепостного права.

2. Либеральные реформы Александра II.

3. Контрреформы Александра III.

4. Создание Государственной Думы.

5. Столыпинская аграрная реформа.

6. Февральская революция.

7. Октябрьская революция.

8. Новая экономическая политика.

9. Образование СССР.

10. Борьба за лидерство в ВКП (б).

11. Индустриализация.

12. Коллективизация.

13. Установление культа личности И.В. Сталина.

14. Создание плановой экономики.

15. Сталинские политические процессы.

16. Критика Н.С. Хрущевым сталинского тоталитаризма.

17. Либерализация внутренней политики.

18. Смена приоритетов в экономическом развитии.

19. Борьба Л.И. Бережнева с диссидентством.

20. Косыгинская реформа.

21. Бюрократизация КПСС.

22. «Новое политическое мышление» М.С. Горбачева.

23. М.С. Горбачев: концепция ускорения развития общества.

24. «Перестройка» и распад СССР.

25. Б.Н. Ельцин и новая государственность России.

26. Б.Н. Ельцин и либеральные реформы в России.

27. Отставка Б.Н. Ельцина.

28. Укрепление государственности Российской Федерации.

29. В.В. Путин и либеральные реформы в России.

30. Власть и гражданское общество в России начала XXI века.

VI. Учебно-методическое обеспечение дисциплины по выбору:

а) Основная литература:

1. Мунчаев Ш.М. История России: учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. – 4-е изд. – М.: Норма, 2008. – 784 с.

б) Дополнительная литература:

1. Мунчаев Ш.М. История России: учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. – 2-е изд. – М.: Норма, 2005. – 784 с.

2. Мунчаев Ш.М. История России: учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. – 3-е изд. – М.: Норма, 2007. – 784 с.

3. Полищук И.С. История России: учебное пособие / И.С. Полищук. - Тверь: РИЦ ТГМА, 2008. – 104 с.

в) интернет-ресурсы:

- википедия (ru.wikipedia.org/wiki/заглавная_страница);

- русский гуманитарный интернет-университет (http://www.i-u.ru/biblio/dict.aspx).


VII. Материально-техническое обеспечение дисциплины по выбору:

В учебном процессе используются ноутбук и мультимедийный проектор для показа учебных фильмов. Занятия проводятся в кабинете философии ТГМА, в зале искусств Тверской областной библиотеки имени М. Горького.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: