Эмоции выполняют следующие функции:
1. Оценки − отражают отношение субъекта.
2. Побуждения − стимулируют субъекта к активности.
3. Организация деятельности. Традиционное представление о том, что эмоции мешают деятельности, дезорганизуют ее не вполне верно. Эмоции могут организовывать деятельность, направлять силы и внимание на определенный предмет. Дезорганизация возникает за счет переключения на «аварийное поведение» в случаях, когда это не целесообразно.
5. Регулирующая функция заключается в способности эмоционального подкрепления, закрепления реакций, что играет важную роль в процессе научения.
6. Эвристическая функция эмоций наиболее хорошо изучена на материале творческого мышления. Специфические эмоциональные состояния «предчувствия решения» и «красоты решения» играют очень важную роль в этом процессе.
7. Синтезирующая функция. Эмоции могут служит тем центром, вокруг которого группируются различные содержания, создавая таким образом целостные комплексы представлений.
|
|
8. Функция активации, мобилизации организма, выделяемая некоторыми психологами как отдельная, может рассматриваться так же и как аспект функции организации (п. 4).
9. Экспрессивная - выражение отношения.
Функции чувств:
- мотивационная – чувства мотивируют поведение;
- сигнальная – чувства сигнализируют человеку о потребностной значимости объектов и побуждают направлять на них деятельность;
- оценочная – чувства помогают определить значимость всего, что происходит;
- функция синтезирующая основы образа - отражает разнообразие раздражителей в виде целых и структурных образований;
- экспрессивная функция – обеспечивает невербальную коммуникацию.