По дисциплине «Экономика таможенного дела»

1. Направления развития таможенного дела (С использованием Концепции развития таможенных органов РФ, Стратегии ФТС до 2020 года, проблемно-целевых программ с участием таможенных органов, ведомственных целевых программ, концепций по развитию отдельных направлений таможенного дела. Количественные данные можно взять из ДРОНД).

2. Экономические цели и задачи таможенного регулирования (На основе целей Закона о таможенном тарифе, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, по каждой цели необходимо показать достигнутые результаты).

3. Международная интеграция в области таможенного дела (В практической части следует разобрать одно из направлений интеграции: участие в международных организациях, международных экономических интеграционных объединениях, двустороннее сотрудничество в области таможенного дела, главное – показать экономический эффект интеграции).

4. Зона свободной торговли СНГ и ее роль в экономической интеграции государств (Провести анализ проблем с примерами изъятий из режима свободной торговли, показать экономический эффект на основе статистики внешней торговли СНГ, учесть последние изменения).

5. Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана и его роль в экономической интеграции государств (Провести анализ перспектив и последствий для национальных экономик, использовать данные по взаимной торговле с сайта Комиссии Таможенного союза).

6. Программно-целевой метод развития таможенного дела (На основе федеральных целевых программ, в которых участвует ФТС РФ и ведомственных целевых программ, необходимо использовать положения ДРОНД).

7. Материально-техническая база таможенных органов, ее структура и динамика (На примере строительства пунктов пропуска, таможенно-логистических терминалов, оснащения ТСТК, внедрения информационных технологий, необходимо использовать материалы ДРОНД).

8. Анализ кадрового обеспечения таможенных органов РФ (Необходимо сделать анализ динамики и структуры кадрового обеспечения таможенных органов по трем категориям персонала, по возрасту, полу, уровню образования. Следует рассчитать коэффициенты оборота по приему, выбытию, текучести кадров, оценить производительность труда, использовать основные показатели деятельности ФТС и материалы ДРОНД).

9. Научно-технический прогресс в таможенном деле и его роль повышении эффективности таможенной деятельности (Следует сделать акцент на экономическом эффекте НТП, соотношении затрат и результатов, для примера можно взять совершенствование применения и внедрение ТСТК, информатизацию таможенных органов, использовать основные показатели деятельности ФТС и материалы ДРОНД).

10. Экономическая сущность и назначение основных фондов таможенных органов (В практической части необходимо, по возможности, подсчитать ряд показателей эффективности использования и движения основных фондов, таких как: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, коэффициентов экстенсивного, интенсивного, интегрального использования, обновления, выбытия).

11. Организация тылового обеспечения в таможенном деле (В практической части необходимо раскрыть одно из направлений централизованного, децентрализованного или смешанного обеспечения таможенных органов каким-либо видом основных фондов или материалов, обязательно следует отразить процедуру закупок для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

12. Основные направления совершенствования материально-технического обеспечения таможенных органов (В практической части необходимо раскрыть одно из направлений совершенствования обеспечения таможенных органов каким-либо видом основных фондов или материалов, обязательно следует отразить процедуру закупок для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»)..

13. Планирование штатной численности таможенных органов

14. Оплата труда и социальное обеспечение сотрудников таможенных органов РФ (Сделать условный пример расчета оплаты).

15. Оплата труда и социальное обеспечение государственных гражданских служащих таможенных органов РФ (Сделать условный пример расчета оплаты).

16. Оплата труда работников таможенных органов РФ (Сделать условный пример расчета оплаты).

17. Управление рисками как способ повышения эффективности таможенной деятельности (Необходимо сделать акцент не на организации СУР, а на экономическом аспекте. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля (согласно Концепции СУР в таможенных органах РФ).

18. Финансовое планирование в таможенных органах на основе бюджетирования, ориентированного на результат (Необходимо учесть, что основой системы финансового планирования потребности учреждения в бюджетных средствах теперь является государственное задание на оказание государственных услуг, а также положения бюджетной реформы, вступающие в силу с 2011 гола. Следует рассмотреть тему на примере конкретного таможенного органа или ФТС РФ, использовать материалы ДРОНД. Необходимо учесть положения бюджетной реформы, вводимые с 2011 года).

19. Анализ и оценка эффективности деятельности таможенных органов РФ (На основе анализа контрольных показателей эффективности).

20. Роль Всемирной таможенной организации в развитии таможенного дела в России (Следует проанализировать, каким образом конвенции, стандарты и рекомендации Всемирной таможенной организации влияют на развитие таможенного дела в РФ. Как пример, можно использовать Рамочные стандарты безопасности и облегчения международной торговли. Показать экономический эффект).

21. Экономические нормы и нормативы, используемые при планировании хозяйственной деятельности таможенных органов (На примере норм расхода топлива и ГСМ, форменной и специальной одежды, табелей положенности).

22. Анализ динамики и структура расходов на содержание таможенных органов РФ.

23. Экономическая роль околотаможенной инфраструктуры в таможенном деле (На примере таможенного перевозчика, таможенного брокера, складов временного хранения, таможенных складов, терминалов).

24. Внедрение систем электронного декларирования как средство повышения эффективности таможенного дела

25. Международное сотрудничество ФТС РФ с таможенными службами и правоохранительными органами других стран как способ повышения эффективности таможенной деятельности (Необходимо оценить экономический эффект сотрудничества, в качестве примера можно использовать взаимодействие в области таможенного дела с ЕС (OLAF, NCTS), взаимодействие с членами Всемирной таможенной организации (CEN, RILO).

26. Организационная структура и территориальное размещение таможенных органов РФ (С использованием Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации).

27. Взаимодействие Федеральной таможенной службы РФ с другими правоохранительными органами и государственными организациями в сфере таможенного дела ((Необходимо оценить экономический эффект сотрудничества).

28. Использование экономических законов и закономерностей в таможенном регулировании и таможенной деятельности (Показать на примере закона спроса, закона предложения, закона убывающей доходности, закона возрастающих предельных издержек, закона возвышения потребностей).

29. Система методов, критериев и показателей оценки эффективности таможенной деятельности (На основе контрольных показателей эффективности).

30. Направления повышения эффективности таможенной деятельности (Можно использовать Концепцию развития таможенных органов РФ, Стратегию ФТС до 2020 года, проблемно-целевые программы с участием таможенных органов, концепции по развитию отдельных направлений таможенного дела, материалы ДРОНД. Обязательно показать экономический).

31. Анализ эффективности таможенного контроля и пути его повышения (Рассмотреть экономический аспект на примере отдельного товара, вида транспорта или формы таможенного контроля).

32. Анализ использования информационных технологий в целях повышения результативности деятельности таможенных органов (Рассмотреть экономический аспект, примеры ЕАИС, ВИТС, предварительное информирование, электронное декларирование, технологию удаленного выпуска, международное сотрудничество NCTS, CEN, RILO, информационный обмен с OLAF).

33. Основные направления совершенствования организации труда в таможенных органах РФ (Рассмотреть как одно из направлений повышения производительности труда. Обязательно использовать положениями приказа ФТС России от 29.12.2007 № 1666 «Об утверждении методики расчета штатной численности таможенных органов РФ и их структурных подразделений»).

Тема «Планирование штатной численности таможенных органов»

В данной теме главным аспектом является изучение роли производительности труда, в том числе в планировании штатной численности таможенных органов. Так реализуется одна из основных функций оценки производительности труда – плановая. Но не следует забывать и про другие ее функции.

При раскрытии данной темы можно использовать следующую структуру:

Введение

1. Понятие производительности труда, ее факторы, показатели и методы измерения

1.1 Понятие производительность труда

1.2 Факторы, показатели и методы измерения производительности труда

1.3 Оценка производительности труда в таможенных органах

2. Планирование штатной численности таможенных органов

2.1. Нормативный метод планирования труда и нормативы штатной численности

2.2. Экспертно-аналитический подход

2.3. Метод технико-экономических расчётов

Заключение

Список использованных источников

Актуальность данной темы обусловлена тем, что производительность труда отражает использование наиболее ценного ресурса – труда, и является одним из важнейших показателей, который используется при планировании численности персонала организации. Целью данной работы должно быть изучение понятия производительности труда, ее показателей и факторов для планирования штатной численности таможенных органов. Эффективное использование кадрового потенциала таможенных органов является одним из важных проблем. Это связано с тем, что уровень эффективности решения задач, стоящих перед таможенной службой в условиях возрастания её роли в государственной политике России и в обеспечении экономической безопасности в значительной степени зависит от кадрового состава таможенных органов, а также от качества управления его деятельностью.

В первой главе рассматривается понятие, назначение, факторы и показатели производительности труда.

В первом параграфе можно рассмотреть соотношение экстенсивных и интенсивных характеристик труда, понятий производительности и интенсивности труда.

Во втором параграфе следует рассмотреть основные показатели производительности труда – выработку и трудоемкость, рассмотреть основные методы измерения производительности труда: натуральный, трудовой и стоимостной. Часть параграфа необходимо посвятить факторам производительности труда. Материально-технические факторы связаны с использованием новой техники, прогрессивных технологий, новых видов сырья и материалов.

Научно-технический прогресс - главный источник всестороннего и последовательного роста производительности труда. Социально-экономические факторы определяются качествами трудовых коллективов, их социально-демографическим составом, уровнями подготовки, дисциплинированности, трудовой активности и творческой инициативы работников, системой ценностных ориентацией, стилем руководства в подразделениях и на предприятии в целом и др. Кроме того, производительность труда обусловлена естественными и общественными условиями, в которых трудятся люди. В условиях развития в нашей стране рыночных экономических отношений возрастает значение таких общественных условий, которые стимулируют рост производительности труда. Среди них: повышение уровня безработицы, усиление конкуренции товаропроизводителей, развитие малого бизнеса и другие. Организационные факторы определяются уровнем организации труда и управления.

В третьем параграфе следует рассмотреть оценку производительности труда в таможенных органах. В таможенных органах, для измерения производительности труда, можно использовать следующие показатели в расчёте на одного работающего (непосредственно занимающихся таможенным оформлением): количество обработанных таможенных деклараций и других документов. Особенностью труда в таможенном деле является то, что на него влияют случайные, вероятностные факторы. Неравномерность перемещения грузов и пассажиров через таможенную границу во времени приводит в одних случаях к неизбежному снижению нагрузки, в других - к чрезмерной напряженности труда.

Во второй главе рассматривается планирование штатной численности в таможенных органах.

В первом параграфе изучается организационно-штатная структура таможенного органа как перечень самостоятельных подразделений с указанием общей штатной численности сотрудников, гражданских служащих, работников, их распределения по составу.

Во втором параграфе рассматривается нормативный метод планирования труда как основной в таможенных органах.

Во втором параграфе показываются возможности применения экспертно-аналитического подхода при планировании штатной численности персонала таможенных органов, он все больше используется в таможенных органах. Особое внимание следует уделить методике расчета штатной численности таможенных органов РФ и их структурных подразделений, изложенной в приказе ФТС России от 29.12.2007 № 1666, а именно разделу II Методики «Разработка Технологической карты трудоемкости исполнения операций на основе соответствующего Административного регламента», где описаны методы изучения затрат рабочего времени.

В третьем параграфе можно рассмотреть метод технико-экономических расчетов, который в основном используется для расчета штатной численности в подразделениях таможенной охраны.

При раскрытии данной темы необходимо использовать данные по кадровому составу таможенных органов, использовать нормативные документы, регламентирующие организационно-штатную работу в ФТС России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: