К курсу обществознания 10-11 кл. (204 часов)

Пояснительная записка

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе:

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

· Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 (с изменениями и дополнениями);

· Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (с изменениями);

· Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 - 2014 учебный год»;

· Приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013 – 2014 учебный год»;

· Приказ управления образования и науки Липецкой области от 20.06.2013 № 585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»;

· Приказ Министерства образования РФ от 24.01.2012 № 39.

· федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова (Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. - М.: Просвещение, 2010., учебного плана МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина на 2013-2015 учебный год.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

Программа реализуется в течение двух учебных лет и учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курс изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю в 10 классе и 102 часов в 11 классе.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «История», «География», «Литература» и др. Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение конкретных целей:

· развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

· освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать с социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

· овладения умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

· формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи курса:

· освоение системы знаний о различных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти знания необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

· овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Виды контроля Текущий Промежуточный Итоговый
Формы контроля Тестирование Устный опрос Сообщение по теме Рецензирование ответа (сообщения) Тестирование по теме Составление таблицы (схемы) Составление презентации Зачет Реферирование Итоговый тест Реферат Зачет Экзамен

Учебно – методический комплект:

Литература

1. Учебник Обществознание. 10 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010-2012.

2. Учебник Обществознание. 11 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010-2012.

3. Обществознание 10 класс профильный уровень: методические рекомендации: пособие для учителя/(Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.); под редакцией Л.Н.Боголюбова. -2 изд.- М.: Просвещение, 2008.

4. Обществознание 11 класс профильный уровень: методические рекомендации: пособие для учителя/(Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.); под редакцией Л.Н.Боголюбова. -2 изд.- М.: Просвещение, 2008.

5. Школьный словарь по обществознанию: 10-11 кл./(Ю.И. Аверьянов, Л.Н. Боголюбов, Н.И., Городецкаяи др.) под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И. Аверьянов.- М.: Просвещение,2011.

6. Лазебникова А.Ю. Обществознание. ЕГЭ: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену \А.Ю. Лазебникова, М.Ю.Брант.-4 изд., перераб. И доп.-М.: Издательство «экзамен», 2011.

Материально-техническая база:

1. Стационарный компьютер

2. Проектор

3. Экран

Учебно-тематическое планирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: