Рассмотрим программу по формированию математических представлений о величине предмета в младшей группе

Этот раздел программы связан с развитием первоначальных представлений у дошкольников о величине предметов контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, высоте, толщине, объему (больше, меньше, одинаковые по величине). Дети учатся словом определять величину предметов: длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, толстый - тонкий, больший - меньший. (1.с. 9)

Занятия с малышами нужно построить так, чтобы отдельные признаки предметов, на которые мы хотим обратить внимание, были значимы для детей. Во-первых, усваивать эти знания ребенок должен в процессе деятельности, действий с различными предметами: ведь источником знаний является непосредственное чувственное восприятие вещей. Следовательно, нужно создавать такие ситуации, при которых отдельные признаки предметов приобретают особую значимость. Например, выбор самого длинного или самого широкого предмета является необходимым условием для какой-либо интересной деятельности ребенка. Занятия рекомендуется начинать с интересной игры или привлекательной для ребенка деятельности. Ни в коем случае не следует копировать школьный урок. При первом знакомстве с тем или иным признаком предмета остальные признаки исключаются. Например, сравниваются по длине две ленты из одного и того же материала, одной и той же ширины; разница должна быть только в длине этих лент. При сравнении предметов следует широко использовать приемы приложения и наложения. Когда ребята хорошо усвоят контрастные величины предметов, их следует познакомить с равенством предметов по длине, ширине, высоте, толщине. Научить пользоваться выражениями: одинаковые (равные) по длине, равные по ширине, одинаковые (равные) по высоте, толщине, одинаковые (равные) по высоте. Учитывая тот факт, что в процессе познания действия должны сопровождаться словом, необходимо называть обследуемые признаки величины. Первоначально это делает воспитатель, а затем требует осмысленного употребления детьми слов «длина», «ширина», «высота», «толщина».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: